Статистика образования

Информация » Статистика образования

Основным источником информации об уровне образования населения является перепись. Программа переписи предусматривает получение сведений об уровне образования каждого человека, а также о типах учебных заведений, в которых он учится или закончил.

Значительное внимание уделяется изучению подготовки и повышению квалификации занятого населения. Такое изучение осуществлялось по данным единовременных учетов, как рабочих, так и специалистов со средним специальным и высшим образованием. Сведения об уровне, профиле обучения и профессиональной подготовке включены в программы периодических выборочных опросов незанятого населения, проводимых службами государственной статистики с 1992 г.

Главным источником информации о государственных учреждениях образования остается государственная статистическая отчетность, представляемая раз в год. Программа отчетности содержит: сведения о численности, составе и движении обучающихся, профессиональной подготовке педагогов и продолжительности педагогической работы; данные о материальной обеспеченности и финансовые показатели деятельности учебных заведений. Разнообразные данные собираются в выборочных обследованиях обучающихся, проводимых не только статистическими службами, но и педагогами, медиками, социологами и другими специалистами. Менее распространены исследования уровня жизни учителей школ, мастеров и педагогов профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведений.

С переходом к рынку платных услуг, в том числе в области образования, интенсивно формируется сеть частных учебных заведений, развивается обучение по программам зарубежных университетов, создается система дистанционного обучения. Сбор статистических данных о деятельности частных учебных заведений в форме регулярной отчетности затруднен, Для изучения их деятельности целесообразно проведение специальных обследований. При подготовке такой работы должен быть учтен опыт организации переписи учебных заведений в России в 1889, 1911 и 1927 гг. ("школьных переписей").

В курсовой работе представлены теоретическая и практическая части. В теоретической части описывается сущность, виды, особенности образования. В практической показаны динамика и анализ образовательной деятельности в Приморском крае.

Главная цель работы заключается в определении главных направлений развития и особенностей рынка услуг образования как важной сферы образования Приморского края.

В развитие этой цели можно выделить следующий круг задач:

1. Уточнить определения "образование", "рынок услуг образования" с учетом, прежде всего, особенностей реформируемой экономики;

2. Определить виды образования с учетом правового регулирования приморским законодательством;

3. Рассмотреть образование как элемент рынка услуг образования; провести детальный анализ в различных сферах образования, в частности, по Приморскому краю;

4. Сравнить полученные данные между собой.

В соответствии с поставленной целью, объектом исследования является Приморский рынок услуг образования и механизм его государственного регулирования.

Предметом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся между субъектами рынка услуг образования в условиях трансформируемой приморской экономики.

Информационной базой работы послужили отечественные и зарубежные разработки по проблемам функционирования рынка услуг образования, законодательные и нормативно-правовые документы Приморского края.


Популярные статьи:

Понятие «семьи»
Семья, под каким бы углом зрения ее ни рассматривали, столь многослойное социальное образование, что неудивительны упоминания о ней почти во всех разделах социологии. Она сочетает в себе свойства социальной организации, социальной структур ...

Возрастные группировки: до трудоспособного, трудоспособного и старше трудоспособного возраста.
Заметные изменения произошли в возрастном составенаселения. Снижение рождаемости, начавшееся в конце 80-х - начале 90-х годов прошлого века, привело к усилению процесса демографического старения. По сравнению с переписью 1989 г. средний во ...

Понятие и различные аспекты национальной безопасности в современных условиях
Исторически известно три основных подхода к обеспечению безопасности. Первым возник подход сделавший ставку на социальный эгоизм и возможность любого произвола при его реализации. В сути своей – это навязывание силой своей воли другим, для ...