Средний класс в США
Страница 1

Информация » Средний класс » Средний класс в США

Американские семьи с ежегодным доходом от 40 до 95 тысяч долларов, которые относят себя к среднему классу, живут совершенно не так, как им хотелось бы. То есть от зарплаты до зарплаты, от кредита до кредита, экономя на зубной пасте, на мороженом для детей, на походах в кино, на междугородных звонках . В классическом понимании среднего класса в США не существует, это миф. К такому безрадостному для сверхдержавы выводу пришли эксперты Национального центра по изучению общественного мнения при университете Чикаго. И не только они.

Социологи разделяют население США на пять групп примерно равной численности (по 20 процентов). В первую занесены семьи (два взрослых и один ребенок) с ежегодным доходом до 24 тысяч долларов. Во вторую - с доходом от 24 до 40 тысяч. В третью - от 40 до 95 тысяч. В четвертую - от 95 до 165 тысяч. В пятую - с доходом свыше 165 тысяч долларов. Есть, впрочем, еще одна подкатегория - "богатейшие американцы" с доходом около 900 тысяч долларов, но сюда относится лишь один процент граждан.

Средний класс часто называют каркасом общества. Считается, что это основной производитель материальных благ. В идеале это экономически свободные люди, которые позволяют себе и большие накопления, и большие траты. Кто же в таком случае подпадает под понятие "средний класс" в Соединенных Штатах? По сути никто. Потому что американцы из первых трех групп и даже отчасти из четвертой, как свидетельствуют опросы, являются рабами семейного бюджета, а их доходы едва-едва превышают расходы. У них просто нет средств, которые они могли бы вложить в новое дело, в недвижимость, оставлять на банковских счетах.

Около 40 процентов их трат уходит на жилье, включая его покупку, аренду и страховку. 5 процентов - на отопление, снабжение газом и электроэнергией, водопровод, канализацию и уборку мусора. Еще 4,8 процента - на мебель, занавески, домашний инструмент. Еще 17,6 - на аренду, страховку и ремонт автомашин, покупку запчастей и бензина, 17 - на еду и напитки, включая алкогольные, 5 - на медицинские услуги, 6 - на отдых и домашних животных, столько же - на образование и связь, в том числе сотовую. Чуть менее 5 процентов "съедают" одежда, обувь и украшения. В итоге "на прочие расходы" остается лишь около 4 процентов.

На практике средний класс в Америке - это скорее состояние умов, самоидентификация, нежели социальный статус. Подсчитано, что на долю четырех групп граждан с уровнем заработков до 165 тысяч долларов приходится 45 процентов доходов, получаемых населением США. Богачам и сверхбогачам достается остальное, но они обеспечивают 90 процентов налоговых поступлений в федеральный бюджет.

"Я всегда буду считать себя представителем среднего класса, хотя, быть может, я и выпала из него, - говорит Ники Фальдемолаи, проживающая в городе Бетесда, в штате Мэриленд. - Но сейчас я не могу позволить себе даже элементарного отпуска, я часто опаздываю с оплатой счетов и поэтому меня регулярно штрафуют".

Раньше она, будучи сотрудником издательской фирмы, зарабатывала 115 тысяч долларов, но в июле прошлого года попала под сокращение штата. Открыла свой бизнес, который прежних денег не приносит.

Страницы: 1 2


Популярные статьи:

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Программа исследования Проблемная ситуация: Все больше молодежи ведут маргинальный образ жизни. В их поведении присутствуют признаки девиантного поведения. При этом само поведение носит ярко выраженный характер протеста, что о ...

Основные функции социальной работы
Поле деятельности специалиста по социальной работе обширно. Эта работа разноуровневая, неоднородная. Уже в силу этого она является многофункциональной. Понятие “функция” пришло в русский язык из латыни и означает «обязанность, круг деятель ...

Социально значимые услуги в инфраструктуре социального обслуживания населения
Переход экономики к социально ориентированным рыночным отношениям предполагает создание эффективной и многопрофильной инфраструктуры социального обслуживания населения. Под такой инфраструктурой мы понимаем сеть социальных служб и организа ...