Гуманность общественных отношений, одним из проявлений которой является благотворительность, выражающаяся в различных формах помощи нуждающимся членам общества, определяется не только уровнем общественного производства и его богатством, но также уровнем общественного сознания и культуры общества. Эстетические вкусы общества являются не только продуктом общественных отношений, но и сами в значительной мере определяют эти общественные отношения. Вот почему подъем благотворительности на рубеже XVIII-XIX столетий связан не только с развитием общественных производительных сил и укреплением материальной базы общества, но также с новыми веяниями, родившимися в общественном сознании под воздействием европейского просвещения. Истоки этого подъема благотворительности лежат в смене гедонистических наклонностей общества на новые общественные духовные ценности, выразившиеся в обостренной гражданственности, в охватившей все слои населения идее государственности, в престижности идеи общественной пользы. XVIII век был для России веком созидательным и победным, что придавало любой сфере человеческой деятельности общественно полезное значение; это духовное начало, объединяя нацию, рождало успех.

Благословенно то общество, которое открывает путь добродетели, трижды благословенно то общество, которое выработало механизмы, превращающие зло во благо, если оно сформировало такое общественное мнение, которое направляет в русло добродетели помыслы и поступки людей далеко не мягких, и, быть может, даже где-то в глубине души далеких от альтруизма.

Сегодня милосердие – это помощь нуждающимся; формы этой помощи могут быть очень разнообразными. Это и призрение осиротевших детей, и опека над престарелыми, помощь многодетным семьям, забота об инвалидах и т.д.

Отрадно отметить, что в наши дни, вместе с возрастанием роли в жизни российского общества возрожденной Русской Православной Церкви и других традиционных конфессий, в народе вновь утверждаются понятия духовности и нравственности, активно возрождаются вековые традиции российской благотворительности.

Самая глубокая, самая искренняя доброта всегда бескорыстна. Она – родник живительной энергии, которая помогает заполнять миллионы опустошенных, страждущих сердец. Благотворительность имеет огромное воспитательное значение, потому что она способствует формированию в людях чувств благородства, душевной щедрости и солидарности, поднимает в них творческую активность, делает их настоящими гражданами Отечества.


Популярные статьи:

«Городские сумасшедшие» как феномен политического участия
«Городские сумасшедшие» – именно такое прозвище получила в Саратове группа из 5–7 человек, играющих, вероятно, наиболее яркие роли в мероприятиях с участием общественности. Члены этой группы возглавляют некоммерческие организации экологиче ...

Э.Дюркгейм - французский социолог - позитивист
Э.Дюркгейм родился 15 апреля 1858года на северо-востоке Франции в небогатой семье потомственного раввина. В 1879 году с третьей попытки поступил в Высшую Нормальную школу в Париже. Окончив её в 1879 году, в течении нескольких лет преподава ...

Упреждающие профилактические меры по снижению риска
Определение содержания (природы) риска и степени его вероятности позволяют разработать систему упреждающих профилактических мер по снижению (минимизации) риска, а также оценить требуемые виды и масштабы компенсационных мероприятий (объемы ...