Проблема коррупции в социальном институте образование. Распространение коррупции в системе образования

Информация » Проблема коррупции в современном российском образовании » Проблема коррупции в социальном институте образование. Распространение коррупции в системе образования

Коррупция была, есть и всегда будет. В этом не стоит даже сомневаться - банальная жизненная аксиома. Любое государство (даже самое демократическое и рыночное) неизменно порождает тысячи возможностей для буйного цветения "классических коррупционных очагов" и регулярно соблазняет собственных чиновников.

Чиновник же - существо, как правило, слабое, неаккуратное и нередко жадное - всегда готов разменять свои властные полномочия на энное количество не учтенных налоговой инспекцией денежных знаков. Чем выше место чиновника в бюрократической вертикали, тем больше денежных знаков он сможет заработать, продавая теневым порядком свои специфические услуги.

Перечень факультетов и специальностей, предлагаемых каждым конкретным учебным заведением в этом году, практически не отличается от прошлогоднего, хотя кое-какие нововведения присутствуют. В приемных комиссиях вузов надеются, что к ним придут сознательные, думающие на перспективу абитуриенты, имеющие не только прочный багаж знаний, но и твердо решившие посвятить свою жизнь раз и навсегда избранной профессии, особенно той, которая нынче на рынке труда особенно востребована. Это касается и школьных учителей, и сельских врачей, и горных инженеров, которые в нашей республике в остром дефиците, в отличие от тех же юристов и экономистов.

По мнению Министра образования Фурсенко, коррупция является проблемой российского образования. А на вопрос «А меры какие-то предпринимать собираетесь?», ответ был получен следующий «…Пора понять, что милицией коррупцию не истребишь. Надо в корне менять мотивацию студента. У нас лишь небольшой процент учится ради знаний, остальные - ради корочки. Студент должен быть заинтересован в качестве получаемых знаний, тогда вузы со взяточниками окажутся внизу рейтинга. Их финансирование будет минимальным, а коррупция станет невыгодной. Пока же спрос рождает предложение…»

Общее неудовлетворительное материальное состояние сферы образования в России – ведь многие уверены, что проблему теневых экономических отношений в этой сфере может решить повышение зарплаты профессорско-преподавательского состава. Введение же единого государственного экзамена (ЕГЭ), на который возлагаются надежды некоторыми работниками управления образованием нечего не изменит, как и введение платного образования.

Как известно многим школа в настоящее время требуется ремонт. Как отмечалось в средствах массовой информации, ремонт средних школ в большинстве случаев переведен на местный бюджет. Отметим, что ремонт предусматривалось осуществить посредством “собственных средств”. Однако, как это часто бывает, находятся люди понимающие слово “собственные средства” как синоним слову взятка.

Таким образом, мы видим, что коррупция в системе образования существует. В нашем министерстве образования и науки коррупция достаточно распространенное явления, но в нашей стране чиновники живут по принципу «не пойман – не вор», так и хочется их спросить «когда это закончится?», но скорее всего никогда.


Популярные статьи:

Общий коэффициент брачности
Общий коэффициент брачности: Где В (латинское) — число заключенных браков; b — общий коэффициент брачности; Р – общая численность населения; Т — длина расчетного периода в целых го­да. График 13: Общие коэффициенты брачности (на 1000 насел ...

Символический интеракционизм
Функционалисты и конфликтологи уделяют основное внимание “макроструктурам” общества, а представителей символического интеракционизма, как правило, больше интересуют “микроаспекты” социальной жизни. Ч.Х. Кули, Дж. Г. Мид, М. Кун и Г. Блумер ...

Рекомендации по социально-педагогической коррекции поведения подростка в семье
В связи с полученными результатами рекомендации по коррекции поведения подростка в семье будут следующими: 1. В основе взаимоотношений в семье должна лежать любовь родителей к детям и детей к родителям как необходимое условие полноценного ...