Анализ данных
Страница 2

безразлично по какой системе их оценивают.

У студентов поинтересовались, "занимаются ли самообразование", вот результаты:

64%

иногда

24%

никогда

12%

почти всегда

Очевидно, что очень мало студентов (только 12%)

находят желание и время "почти всегда" заниматься самообразованием. Однако, большинство студентов (64%

) отметили "иногда", что показывает положительную динамику, возможность перейти в группу "почти всегда" при желании и волевых усилиях. Достаточно большой процент студентов (24%

) не занимаются самообразованием.

Чтобы более точно определить, нужно ли стимулировать, "подстёгивать" студентов для обучения, было предложено "выбрать наиболее подходящее им утверждение":

44%

лучше всего я занимаюсь, когда меня периодически подстёгивают

32%

у меня достаточно силы воли, чтобы учиться без напоминаний

20%

я осознаю, что учусь "для кого-то", только под чьим-то контролем (родители, преподаватели)

4%

я самостоятельно изучаю рад предметов, которые необходимы для будущей специальности

Итак, большинство студентов (44%)

признаются, что их периодически необходимо "подстёгивать". Чуть меньше (32%

) наоборот отмечают, что могут учиться "без напоминаний". 20%

студентов отдают себе отчёт, что "учатся для кого-то (родители, преподаватели)".4%

настолько самостоятельны, что ряд предметов изучают самостоятельно.

Ответы студентов на вопрос, "какие стимулы в обучение для них наиболее значимы", отразим в наглядной диаграмме:

Из диаграммы сделаем краткий вывод:

На первом месте по важности для студентов - материальное поощрение, это отметили большинство студентов (64% -

"важно", и 12%"скорее важно, чем нет").

На втором месте, возможность применить знания на практике (в будущей работе), 56%

отметили "важно" и 16%

"скорее важно, чем нет".

На третьем месте, для студентов понимание полезности выполняемой работы (44%

выбрали "важно", 28%

"скорее важно, чем нет").

На чётвёртом месте, для большинства студентов (40%

- "важно", 16%

- "скорее важно, чем нет") это возможность сдавать экзамены в упрощённой форме.

"Не важно" для большинства студентов (по 36%

) и "скорее не важно" (по 20%

) это возможность участвовать в олимпиадах и в творческой деятельности.

Студенты отметили, "какие стимулы существуют, по их мнению, в университете":

56%

Поощрение за успехи в учебе и творческой деятельности (стипендии, премирование)

48%

Возможность применить знания на практике (в будущей работе)

48%

Возможность сдавать экзамены, зачёты в упрощённой форме ("автомат")

44%

Использование дифференцированной оценки

28%

Возможность участвовать в творческой деятельности (в научно-исследовательской, опытно-конструкторской или методической работе)

20%

Возможность участвовать в олимпиадах, научно-исследовательских конкурсах

20%

Даёт возможность для самообразования

16%

Индивидуализация заданий

12%

Понимать полезность выполняемой работы

Можно сделать вывод, что значимые для студентов стимулы и существующие в университете совпадают.

Студенты оценили, "какая организация учебного процесса им больше нравится":

40%

только работа на лекциях, семинарах

36%

основное - работа на лекциях, семинарах, а дополнительно - самообразование

16%

только самообразование

8%

основное - самообразование, а дополнительно - работа на лекциях, семинарах

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Популярные статьи:

Объект и предмет социологии
Социология существует уже более полутора столетий. За это время в ней оформились различные течения, направления и школы. Каждая их них определила свою предметную область и сумела достичь в ее рамках определенных успехов. Однако в настоящее ...

Средний класс в США
Американские семьи с ежегодным доходом от 40 до 95 тысяч долларов, которые относят себя к среднему классу, живут совершенно не так, как им хотелось бы. То есть от зарплаты до зарплаты, от кредита до кредита, экономя на зубной пасте, на мор ...

Социальный контроль
Социальный контроль, механизм, с помощью которого общество и его подразделения (группы, организации) обеспечивают соблюдение определённых ограничений (условий), нарушение которых наносит ущерб функционированию социальной системы. В качеств ...