Вопрос качества образования упирается в материальное положение учителя, преподавателя, их статус. Но во многих созданных в последнее время высших учебных заведениях, а это в основном юридические, экономические и управленческие, вообще не хватает квалифицированных педагогических кадров. Никто не хочет работать хорошо за маленькие деньги. Качество образования напрямую связано с квалификацией преподавателя. А у нас сейчас сложилась парадоксальная ситуация. Две трети своего времени преподаватель университета проводит не на основной работе, а в других местах, зарабатывая на проживание, так сказать, «на стороне». Наблюдается противоречие между интеллектуальным потенциалом преподавателя и вознаграждением за их труд. В отличие от развитых стран преподаватели высшей школы в России не входят в группы высокооплачиваемых профессий. С сожалением можно признать, что иногда преподаватель сталкивается с проблемой удовлетворения первичных потребностей, связанных с материальными условиями жизни. Возникает внутренний конфликт между потребностями в творчестве и необходимостью искать источники средств существования.

Увеличение числа персонала за счет совместителей с экономической точки зрения выгодно для ВУЗа, но не с точки зрения качества преподавания. Совместители, как правило, не ведут учебную, методическую и научную работу в полном объеме. Также работая в нескольких местах, преподаватели часто опаздывают на занятия, не удовлетворены своим статусом, не имеет времени для полноценного отдыха. Учебная часть вынуждена подстраиваться под свободного от основного расписание время приглашенного преподавателя.

Но в совместительстве есть и положительные стороны, благоприятно влияющие на повышение качества образования. В первую очередь, это приобретение практического опыта по специальности, что повышает профессионализм преподавателя. Преподаватель может сравнить контингент студентов в разных ВУЗах, опробовать разные методики обучения, ознакомиться с опытом коллег.

А ведь именно преподаватели высших учебных заведений обеспечивают благополучие страны в перспективе, они создают специалистов, которые в будущем будут представлять нашу страну на мировой арене, обеспечивать экономическую, финансовую, духовную и социальную стабильность общества. Сейчас престижно иметь ученую степень доктора наук и читать раз в две недели лекцию в известном столичном вузе, но быть обычным преподавателем с полной загрузкой хочет далеко не каждый. Да и не каждый может себе позволить роскошь относится к категории «работающих бедных». Преподаватель должен за свою работу получать достаточно. Тогда от него можно требовать, чтобы он все рабочее время отдавал университету. Увеличения минимального размера оплаты труда и заработных плат происходит, но такими же темпами повышается инфляция, погашая все надбавки. Сейчас страна просто теряет квалифицированных преподавателей, работающих людей, а завтра ее будущее окажется под угрозой.


Популярные статьи:

Показатели рождаемости населения. Общие показатели рождаемости
Наименование показателей Методика расчета показателей Абсолютное число родившихся Представляет собой общее число детей, родившихся живыми. Общий коэффициент рождаемости Представляет собой число родившихся в расчете на 1000 населения. Рассч ...

Выводы
После рассмотрения и анализа вышеизложенных проблем и предложений по их решению, без которых немыслимо существование и плодотворная жизнедеятельность нашего общества, напрашивается вывод, что для нормального функционирования рыночной эконо ...

Функции социологии
Социология тысячами нитей связана с обществом. Это обусловливает множество выполняемых ею социальных функций. Теоретико-познавательная — функция, которую выполняет любая наука. Социология на всех уровнях и во всех своих структурных элемент ...