Численность населения регионов и стран мира. Динамика численности населения

Информация » Демографическая проблема » Численность населения регионов и стран мира. Динамика численности населения

Анализируя цифры статистики, у меня возник вопрос, что же ожидает человечество в будущем, сохранится ли жизнь на Земле, каковы перспективы развития мира, нашей страны и моего города? Тема демографии интересна по нескольким причинам: во-первых, сложность демографической ситуации в мире. Мы наблюдаем "старение наций". Поэтому в своей работе я постараюсь раскрыть само понятие "демография", показать тенденции демографических процессов в мире, постараюсь проанализировать эту ситуацию в России и Москве. Во-вторых, демографическая ситуация через демографическую политику тесно связана с социальной политикой государства.

Вряд ли кто-нибудь задумывается, что широко употребляемое слово "народонаселение" или его синоним "население" сначала возникли как научные понятия. Произошло это около 150-200 лет тому назад. Появление понятия "народонаселение" (в русском языке с начала ХIХ века) вызвало к жизни специальную науку и родило одно слово, впервые употребленное в середине прошлого столетия и вошедшее в нашу повседневную жизнь - "демография".

Демография - это наука о законах воспроизводства населения в их общественно-исторической обусловленности. Она изучает закономерности явлений и процессов, из которых в совокупности складывается процесс воспроизводства населения (рождаемость, смертность), половозрастную и брачно-семейную структуры населения, их зависимость от условий жизни, особенностей культуры, факторов природной среды и пр. На этой основе демография познает законы (причины) уровня и динамики демографических процессов, разрабатывает прогнозы будущей численности и состава населения, а также меры по управлению демографическими процессами.

На сегодняшний день большинство ученых считает, что вид Homo sapiens появился около 50 тыс. лет назад в районе Великих рифтовых разломов в Восточной Африке.35-40 тыс. лет назад на Земле насчитывалось всего около 1 млн. представителей этого вида. С тех пор численность человечества выросла в тысячи раз. В 1987 году на планете появился 5-миллиардный житель. Организация Объединенных Наций объявила 11 июля 1987 года датой рождения пятимиллиардного жителя. Первая оценка численности населения мира была сделана в 1682 году англичанином сэром Уильямом Петти. Он считал, что к концу 17-го века численность проживающих на Земле людей составила 320 млн. человек (по современным демографическим оценкам она была в то время почти в два раза больше). Первые переписи населения стали проводиться в 18 веке (хотя существуют данные о проведении подобных мероприятиях и в Древнеримской Империи).

Побудительным мотивом было упорядочение налогообложения.

В течение 19-го века впервые были получены официальные данные о численности населения в большинстве европейских и ряде латиноамериканских стран.

В странах Азии первые переписи были проведены только после Второй Мировой войны (исключение составляют Индия 1867-1872 гг. и Япония - 1920 г). В большинстве африканских государств переписи были проведены на средства международных организация в конце 50-х годов. В Чаде, ЦАР, Анголе эти переписи были первыми и последними. В Эфиопии первая перепись была проведена в 1982 году, однако ее официальные результаты не были опубликованы.


Популярные статьи:

Метод социологии
Каждая наука, выделяя для себя особую область исследования – свой предмет, вырабатывает и свой специфический способ его познания – свой метод, который можно определить как способ построения и обоснования знания, совокупность приемов, проце ...

Медицинская реабилитация детей с нарушениями в развитии
В системе здравоохранения комплексную медицинскую и психолого-педагогическую помощь дети с различными проблемами в развитии могут получать: 1. в амбулаторно-поликлинических условиях (в поликлиниках по месту жительства, в поликлиниках восст ...

Школа как фактор социализации личности. Социально-психологическая адаптация учащегося.
Как уже говорилось ранее, социализация и социальная адаптация личности неразрывно связаны между собой, а школа выступает как важнейший институт создания условий для успешной социализации и адаптации личности человека. Социально-психологиче ...