Перспективные направления профессиональной деятельности специалиста по социальной работе в центре планирования семьи
Страница 1

Информация » Направления развития и основные перспективы социальной работы в службе планирования семьи » Перспективные направления профессиональной деятельности специалиста по социальной работе в центре планирования семьи

Направления деятельности специалиста по социальной работе определяются, прежде всего, спецификой деятельности учреждения, в котором он работает.

Центр планирования семьи является медико-социальным учреждением, и специфика деятельности специалиста по социальной работе будет связана с охраной репродуктивного здоровья молодежи и оказанием помощи семье, но при этом он не претендует на выполнение функций медицинского персонала.

На основе данных опроса персонала центра планирования семьи, обзора литературных источников и представлений о социальной работе в системе планирования семьи, мы предлагаем перспективные направления работы специалиста по социальной работе в центре, формы и методы, применяемые им, а также основные группы потенциальных клиентов (см. Схему 1).

Схема 1. Потенциальные клиенты специалиста по социальной работе в центре планирования семьи

Далее представлено описание возможных направлений деятельности специалиста по социальной работе с этими группами клиентов.

1) Работа с детьми и подростками.

Поскольку в последнее время нарастает проблема эффективности полового воспитания молодежи и увеличивается число разного рода нарушений репродуктивного здоровья в этой группе населения, центр планирования семьи в этой связи должен играть существенную роль в области социальной профилактики и полового просвещения населения.

Вследствие чего, мы считаем, что одним из основных направлений деятельности специалиста по социальной работе является просветительско-профилактическая работа с детьми и подростками, направленная на предупреждение разного рода нарушений в области сексуального поведения молодежи, в частности:

- предупреждение раннего начала половой жизни.

- предупреждение последствий неправильного сексуального поведения: ЗППП, нежелательной беременности, абортов.

- просвещение по вопросам контрацепции.

- формирование ценностного и ответственного отношения к созданию семьи и рождению детей.

- информирование о существующих учреждениях и организациях, в которые можно обратиться в трудной жизненной ситуации за той или иной помощью.

Приоритет в профилактике отдается групповой форме работы, для чего специалист формирует группы, состоящие из детей, школьников, студентов, как разделенные по полу, так и смешанные. В разделенных группах (т.е. женских и мужских) целесообразно работать, когда речь в процессе работы будет идти об особенностях каждого пола, правил поведения и интимной гигиены и т.п. Смешанные группы более продуктивны, когда речь пойдет об ответственном отношении к семье, браку, рождению ребенка.

Кроме того, специалист может осуществлять профилактические мероприятия в учебных классах или в группах детей из социальных приютов и реабилитационных центров для несовершеннолетних, проводя занятия на базе учреждений социальной защиты и системы образования.

Методы и технологии, используемые специалистом в рамках профилактической работы:

Ø Лекции и семинары, посвященные различным аспектам планирования семьи и охраны репродуктивного здоровья:

- по тематике ранней половой жизни и возможных ее негативных последствиях для здоровья и жизни.

- по тематике ЗППП, особенностей их проявления и способов предотвращения.

- по тематике абортов и их последствий для здоровья женщины и возможности иметь детей в дальнейшем.

- по тематике контрацептивных средств и специфике их использования.

- по тематике социально-психологических аспектов семейной жизни.

Ø Обучающие тренинги, формирующие установки на здоровый образ жизни, ответственное отношение к своему здоровью, здоровью партнера и будущего потомства, стремление к созданию крепкой, здоровой семьи.

2) Работа с молодыми семьями (в т.ч. ждущими ребенка).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Популярные статьи:

Виды ценностей
Деятельность человека можно условно разделить на два вида. С одной стороны, это активность по выживанию в узком и широком смыслах слова (добывание пищи, устроение жилища, вынужденная работа за плату, обеспечение бытовых каждодневных нужд). ...

Воспитательные организации.
В процессе социализации человека воспитательных организации играют двоякую роль. С одной стороны именно в них осуществляется социальное воспитание как социально – контролируемая часть социализации. С другой- они, как всякие человеческие об ...

Коммуникативные особенности деятельности социального работника
Одной из главнейших особенностей деятельности социального работника является клиентурная деятельность. Она выражается в том, что профессиональный социальный работник постоянно ведет общение с клиентами. Его поле деятельности — профессионал ...