Количество зарегистрированных ВИЧ-положительных граждан в России по данным Федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом// СПИД, секс, здоровье. – 2008. - № 68.

Приложение Г

Общая характеристика деятельности специалиста по социальной работе в центре планирования семьи.

Функция

Направление деятельности

Используемые методы и технологии

Просветительско-профилактическая

Пропаганда идей планирования семьи и охраны репродуктивного здоровья и информирование населения об услугах центра.

Предупреждение сексуальных девиаций (проституции, ранних половых связей и пр.)

Предупреждение нарушений репродуктивного здоровья, ЗППП.

Предупреждение подростковой и нежелательной беременности, абортов.

Предупреждение социального неблагополучия и дезадаптации семей.

Индивидуальная работа с клиентом посредством технологии консультирования.

Различные формы групповой работы:

проведение лекций и семинаров, посвященных различным аспектам планирования семьи и охраны репродуктивного здоровья.

проведение тренингов:

- обучающих;

- создание групп взаимопомощи среди клиентов в той или иной трудной жизненной ситуации.

3) Участие в разработке социальных программ в этой области и их реализация на базе самого центра и других учреждений.

Участие в разработке и реализации социальной рекламы в данной сфере.

Социально-психологическая

Оказание социально-психологической поддержки клиента в трудной жизненной ситуации.

Социально-психологическое консультирование с целью снятия напряженности клиента в связи с ситуацией, содействие формированию позитивных установок и участие в разрешении конфликтных ситуаций.

Исследовательская

Оценка состояния репродуктивного здоровья населения и ее динамики, выявление закономерностей и взаимосвязей между наличием нарушений здоровья населения и социальными процессами, происходящими в обществе, а также наличием социальных проблем у индивида или группы.

Исследование установок, ценностей и взглядов населения по отношению к созданию и планированию своей семьи.

Оценка уровня осведомленности населения по вопросам охраны репродуктивного здоровья и планирования семьи.

Проведение социологических исследований преимущественно среди потенциальных групп клиентов центра планирования семьи (подростков, студентов, молодых семей, беременных женщин, семей с детьми-подростками и др.) с использованием методов опроса (анкетирования), интервью, анализа статистических данных и пр.

Социально - диагностичекая

Выявление социальных проблем клиентов, обратившихся в центр, постановка социального диагноза.

Консультирование (как индивидуальное, так и семейное, супружеское) с применением методов беседы, опроса, наблюдения, тестирования.

Социально-правовая

Информирование клиентов по юридическим вопросам: о их правах и возможностях в области здравоохранения и социальной защиты.

Консультирование (с использованием информационных средств: буклетов, листовок) по вопросам прав, возможностей (по поводу услуг, пособий, льгот) беременных женщин, молодых матерей, молодых семей, матерей-одиночек, людей с ВИЧ+ статусом и др.

Посредническая

Выступает связующим звеном, медиатором между клиентом или группой клиентов и другими учреждениями, а также между клиентом и медицинским персоналом и психологом центра.

По необходимости направляет клиентов в учреждения здравоохранения и социальной защиты, общественные организации.

Взаимодействует со специалистами других учреждений по поводу разрешения проблемных ситуаций клиентов.

Страницы: 1 2 3 4 5


Популярные статьи:

Задачи и цели исследования. Гипотеза
Задачи: 1. Раскрыть зависимость качества образования от наличия работы по совместительству у профессорско-преподавательского состава: позитивные и негативные аспекты. 2. Определить приемлемый уровень заработной платы преподавателя для того ...

Функционализм
Структурно-функциональный, или, проще говоря, функциональный подход, сформировался на основе идей О. Конта, Э. Дюркгейма. Его представители рассматривают общество в целом и уделяют главное внимание макроаспектам социальной жизни. Функциона ...

Анализ результатов исследования. Структура аттитюдов представителей различных поколений женской выборки по отношению к лицам пожилого возраста
В результате обработки данных выделено 6 значимых факторов. 1 фактор с весом 15.882 (49.632% дисперсии) включает шкалы: не высказывать мнение 0.889; не поступать как хочешь 0.801; не скрывать дорогую покупку 0.771; заполнить время 0.745; г ...