Организационно-административные условия и нормативно-правовое обеспечение образования осужденных в пенитенциарном учреждении
Страница 3

Информация » Становление системы непрерывного профессионального образования осужденных в пенитенциарном учреждении » Организационно-административные условия и нормативно-правовое обеспечение образования осужденных в пенитенциарном учреждении

Самым мелким элементом структуры является должность. Любое учреждение можно рассматривать в виде системы рабочих мест (должностей). В отличие от структурного подразделения, которое всегда включает как минимум несколько участвующих в его деятельности лиц, отношения которых регламентируются положением о структурном подразделении, должность регламентируется локальным актом - должностной инструкцией, которой определяются функции работника и связанные с функцией элементы его правового статуса (права, обязанности, ответственность) в учреждении.

Порядок создания образовательного учреждения. Образовательное учреждение, как и любое другое учреждение, создается собственником, который и должен считаться его учредителем. Создание государственных и муниципальных образовательных учреждений несколькими собственниками (соучредительство) по Закону РФ «Об образовании» не допускается.

Собственником государственного или муниципального учреждения является соответствующее публично-правовое образование: государственное (РФ и субъекты федерации) или муниципальное (город, район, сельское поселение). Очевидно, что публично-правовое образование как собственник является юридической конструкцией. В соответствии с ст.ст. 124 и 125 ГК РФ от имени публично-правового образования его права и обязанности осуществляются органами власти и управления в рамках установленной /для них компетенции, т.е. «уполномоченными собственником органы». Орган управления, уполномоченный на создание образовательных учреждений, называется на практике «учредителем». Таким образом, понятия собственника и учредителя фактически разделяются. Недопустимо считать собственником муниципального образовательного учреждения муниципальное управление образования, управление имуществом, местную администрацию либо иной уполномоченный орган, т.к. юридический собственник – это публично-правовое образование в целом.

Муниципальное общеобразовательное учреждение создается по решению органов местного самоуправления, уполномоченных на это уставом муниципалитета.

Законодательство об образовании содержит особое требование к созданию образовательных учреждений, которое не согласуется с нормами ГК РФ и законодательства о некоммерческих организациях: устав образовательного учреждения должен быть разработан и принят самим образовательным учреждением, его коллективом /15, ст. 32 п.2 пп. 12, ст. 13 п.2/. Такое требование не вызывает вопросов в том случае, если вносятся изменения в устав или принимается новая редакция устава уже существующего учреждения.

При создании нового образовательного учреждения возникает правовая проблема, состоящая в том, что до момента государственной регистрации ни самого учреждения, ни его коллектива юридически не существует, и все полномочия по созданию принадлежат только учредителю. В этих условиях определение конкретного порядка создания муниципального образовательного учреждения возложено на органы местного самоуправления /15, ст.33 п.1/, которые сами должны решить этот вопрос. Поскольку по смыслу закона /15, ст.33 п.4/ образовательное учреждение создается сначала без прав юридического лица, то, следовательно, и все действия по формированию коллектива будущего учреждения должны быть произведены учредителем.

Пункт 1 ст. 14 ФЗ «О некоммерческих организациях» устанавливает необходимый набор учредительных документов для учреждения - это решение собственника о создании учреждения и устав, утвержденный собственником.

В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться иные сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица (п. 2 ст. 52 ГК РФ).

Пунктом 1 ст. 13 Закона РФ «Об образовании» предусмотрен перечень обязательных положений устава образовательного учреждения. В дополнение к уставу между учредителем и учреждаемым им образовательным учреждением должен быть заключен договор о взаимоотношениях. Вопросам создания, лицензирования, аттестации и аккредитации образовательного учреждения посвящена ст. 33 Закона РФ «Об образовании». Для регистрации образовательного учреждения учредитель представляет документы и формы, предусмотренные законодательством о регистрации юридических лиц, в государственный орган регистрации. В настоящее время такими органами являются органы федерального налогового ведомства на местах – налоговые инспекции.

После регистрации образовательное учреждение получает права юридического лица и должно пройти экспертизу на получение лицензии в экспертной комиссии, создаваемой уполномоченным органом исполнительной власти по заявлению учредителя. Затраты на проведение экспертизы оплачиваются также учредителем. Задачей экспертной комиссия является проверка условий, созданных в учреждении для осуществления образовательного процесса, и определение соответствия этих условий требованиям строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, правил охраны здоровья обучающихся и работников. Комиссия проверяет наличие необходимого оборудования учебных помещений, оснащенность учебного процесса, наличие штата работников, имеющих соответствующую квалификацию. При этом содержательная часть образовательного процесса, образовательные программы, методики экспертной оценке не подлежат.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Популярные статьи:

Невозможность равноправия в потреблении людьми благ цивилизации
В любом обществе труд большинства людей оценивается низко, делая недоступными для них многие блага цивилизации или доступными не в полной мере. Однако, всегда существуют слои населения или классы, представители которых имеют законную возмо ...

Социальные аспекты информационной политики безопасности современного российского общества
Глобальные изменения, происходящие в мире, затронули ряд важных вопросов, связанных с распределением основных социальных и экономических ресурсов, характером производственной деятельности, технологиями, основами социального благополучия, с ...

Социализация воспитанников детского дома
Психологически социальная адаптация выступает как единство аккомодации (усвоение правил среды, «уподобление ей») и ассимиляции (уподобление себе, преобразование среды). Среда воздействует на личность, которая, избирательно воспринимает, пе ...