Целостная модель непрерывного профессионального образования осужденных в исправительном учреждении
Страница 1

Информация » Становление системы непрерывного профессионального образования осужденных в пенитенциарном учреждении » Целостная модель непрерывного профессионального образования осужденных в исправительном учреждении

Непрерывность – хронологически упорядоченная последовательность актов регистрации и анализа эмпирических данных, которая должна быть продолжена до тех пор, пока не будет исчерпана та или иная программа или проблема, являющаяся объектом оценки.

Движение за качественное обновление школы приобретает все больший и беспрецедентный для российского образования размах. Тысячи школ предпринимают усилия для проектирования своего желаемого будущего, разработки программ движения к нему, и важно, чтобы эти усилия были затрачены с максимально возможным полезным эффектом.

Замысел программного управления состоял в том, чтобы подходить к планированию будущего как к разработке целостной системы действий с четко определенными, понятными для всех результатами, сбалансированными по ресурсному обеспечению. Программа должна была стать нормативной моделью совместной деятельности группы или множества групп людей, определяющей:

а) исходное состояние некоторой системы;

б) образ желаемого будущего состояния этой системы;

в) состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.

Ее основное назначение – стать средством интеграции усилий людей, действующих в интересах развития той системы, в которую они включены.

Наличие программы дает уверенность руководителю, что он знает, какой конечный результат должен быть получен к определенному моменту времени, кто, когда и какие действия для этого должен совершить и что этих действий будет достаточно для достижения желаемого результата. Но не менее, а может быть, и более важно, что благодаря программе не только руководитель, но и участники совместной деятельности понимают, на достижение какой общей цели они работают, какова их роль в этой работе, что от них ждут и что произойдет, если они не обеспечат своевременного решения своих частных задач.

Другое важное достоинство программы состоит в том, что она позволяет своевременно выявлять и предупреждать возможные «пожары», а не тушить их, когда они уже разгорелись. Если руководитель не только поставил цель, но и определил промежуточные результаты, необходимые для достижения этой цели, он получает возможность обнаруживать угрозы достижению конечного результата, когда своевременно не получен какой-либо из промежуточных, и принимать решения раньше, чем угроза перерастет в неудачу. Чем больше промежуточных контрольных точек (т.е. чем детальнее программа), тем более чувствительно управление к угрозам.

Рациональность выбора стратегии развития зависит от многих условий: существующего уровня развития школы, уровня подготовленности педагогических кадров, финансовых и других возможностей школы и т.д. Если школа уже имеет высокий уровень развития, то кардинальных изменений в ней может не требоваться и вполне достаточно будет осуществить какие-то частные улучшения. Но при грамотном планировании выбор и реализация локальных и модульных изменений все равно должны вестись с точки зрения их возможного эффекта для результатов работы школы в целом.

Основным средством программного управления служит целевая программа. Чтобы отвечать своему назначению, она должна обладать определенными качествами. Можно выделить семь таких качеств: актуальность, прогностичность, рациональность, реалистичность, целостность, контролируемость, чувствительность к сбоям.

Актуальность – свойство программы быть ориентированной на решение наиболее значимых для будущего школы проблем, решение которых в совокупности может дать максимально возможный полезный эффект.

Страницы: 1 2 3


Популярные статьи:

Информационные технологии и их свойства
Любому предприятию, фирме, организации в процессе их деятельности приходится постоянно сталкиваться с большими информационными потоками: международными, экономическими, политическими, конкурентными, технологическими, рыночными, социальными ...

Конфликт как предмет социологического анализа. Понятие конфликта и его функции, субъекты.
В научной литературе и в публицистике, конфликт трактуется неоднозначно. Существует множество определений этого термина. Наиболее распространенный подход состоит в определении конфликта через противоречие как более общее понятие и, прежде ...

Анализ реальной ситуации
Нынешняя социальная политика не соответствует новым экономическим отношениям. Она представляет собой хаотичное, бессистемное объединение централизованных и рыночных элементов управления. Выбор в качестве доминирующего направления российско ...