Проектирование системы непрерывного профессионального образования осужденных в пенитенциарном учреждении
Страница 7

Информация » Становление системы непрерывного профессионального образования осужденных в пенитенциарном учреждении » Проектирование системы непрерывного профессионального образования осужденных в пенитенциарном учреждении

- исповедоваться и причащаться имеют возможность: один раз в месяц – 57, 9% (27,3% - в 2005 г.); каждую неделю – 13, 1% (20,8% - в 2005 г.).

Значительная часть опрошенных осужденных – 21,2% (в 2005 г. – 20,8%) считают, что благодаря приходу к вере у них произошла переоценка ценностей: 47,7% обрели душевный покой (в 2005 г. – 10,4%); а 18,2% открыли для себя смысл жизни (в 2005 г. – 27,3%).

Успешней всего цели достигаются в условиях целостного образовательного комплекса, включающего вечернюю общеобразовательную школу, учреждение (филиал) начального или среднего профессионального образования, а также представительство высшего учебного заведения. Попытка создания такого образовательного комплекса начата в исправительной колонии с. Среднебелое Амурской области.

В 2002 году постановлением главы Администрации Амурской области Л.Короткова на территории колонии строгого режима была открыта вечерняя школа. В 2004 году по инициативе начальника ФГУ ИК-3 полковника внутренней службы А.П. Вышинского при поддержке депутата Государственной Думы Б.А. Виноградова и благодаря непосредственному участию ректора Амурского государственного университета А.Д. Плутенко осужденные получили возможность получать высшее образование.

Это вызвало необходимость поиска новых подходов в определении направлений социально-педагогической деятельности колонии, программно-методическом обеспечении и усилении материальной базы школы. Так, было определено три ведущих направления социально-педагогической работы: образовательное, культурное, культурное и духовное.

Образовательное направление реализует школа, организуя обучение осужденных, не имеющих полного среднего образования. Кроме того, анализ профессионального образования в условиях колонии строго режима позволил определить ту специальность, введение которой, с одной стороны, не требовало бы больших материальных затрат, с другой – обеспечивало бы влияние на личность осужденного значительным нравственно-гуманистических потенциалом. Такой специальностью стала социальная работа. Социальное образование имеет четыре функции: три из них – профессиональная, духовно-нравственная и культурная – рассчитаны на человека, четвертая – гуманитарная – на гуманитаризацию всего общества.

Именно такое сотрудничество исправительного учреждения, вечерней школы при ФГУ ИК-3 и высшего учебного заведения сделало образовательную среду в условиях закрытого режимного учреждения открытой и мобильной. Новое значение приобрело взаимодействие с различными общественными организациями, с семьями осужденных с целью подготовки условий для их освобождении. Иначе говоря, стало меняться воспитательное пространство колонии.

Культурная программа реализуется через систему внеурочной воспитательной работы школы, работу библиотеки, организацию встреч с творческими коллективами, использования информационных ресурсов Амурского государственного университета, интернет и др. Совершенно очевидно, что особую специфику образовательной системе на территории исправительного учреждения придают ее субъекты – офицерский состав и сотрудники колонии, педагоги школы, собственно учащиеся-осужденные и студенты-осужденные.

В настоящее время вечерняя школа при ФГУ ИК-3 пополняется молодыми людьми трудоспособного возраста, наполовину без определенных занятий, не состоящих в браке и имеющих в большинстве своем неполное общее среднее образование. Перед педагогическим коллективом кроме учебных целей стоит социально-педагогическая задача: в процессе исправления учащихся-осужденных сформировать у них положительное отношение к учебе, получению профессии, к труду, привить необходимые моральные и этические нормы поведения в обществе.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Популярные статьи:

Поведенческая культура, направленная на сохранение своего здоровья
Начиная со второй половины 20 века, в мире наблюдаются существенные изменения в оценке роли здоровья в жизни каждого человека и общества. Важным показателем здоровья как элемента качества жизни является уровень самодетерминации поведения, ...

Развитие социальной политики. Перспективы развития социальной политики в Самарской области.
В самарской области, все большее внимание уделяют социальной стороне жизни общества. Об этом свидетельствует бюджет, принятый Правительством Самарской области на 2009 г. Законопроектом предполагается направить значительные средства на реал ...

Пути решения проблем миграционной политики России
Важнейшей проблемой миграционной политики России является «утечка умов», или отток высококвалифицированных кадров за рубеж, а также отсутствие аналогичного притока из стран дальнего зарубежья. Решение этой проблемы необходимо искать на сов ...