Исследование, проведенное среди студентов Амурского государственного университета при исправительной колонии с. Среднебелое Амурской области
Страница 1

Информация » Становление системы непрерывного профессионального образования осужденных в пенитенциарном учреждении » Исследование, проведенное среди студентов Амурского государственного университета при исправительной колонии с. Среднебелое Амурской области

В исследуемой исправительной колонии проводился опрос качественного исследования, основанный на творческом описании и объяснении субъективного понимания следующих поставленных вопросов:

1) влияет ли образовательный процесс в пенитенциарной системе на интеллектуально-нравственный облик осужденного?;

2) какие коррективы Вы бы внесли в процесс получения среднего образования в пенитенциарной системе?;

3) как Вы относитесь к непрерывности образования «школа-ВУЗ» в пенитенциарной системе?;

4) смогли бы Вы посоветовать конкретные реформы по развитию непрерывного образования «школа-ВУЗ», если да, то какие?;

5) собираетесь ли Вы продолжать жизнедеятельность в русле получаемого Вами высшего образования или нет?;

6) какие факторы препятствуют трудоустройству по получаемой Вами специальности?

При опросе внимание концентрировалось на субъекте, агенте социального действия и обращалось прежде всего к его личностному пониманию сущности проблемы, обозначенной в поставленных вопросах. Опрошены были студенты АмГУ Факультета социальных наук (22 человека) и факультета экономических наук (32 человека). Эти же анкеты были предложены учителям ВСОШ при ФГУ ИК-3.

Проведя анализ ответов, можно привести примеры ответов, наиболее выражено объясняющие сущность поставленных вопросов; путем обобщения идей из собранных свидетельств, организуем данные на получение целостной картины.

На первый вопрос: «влияет ли образовательный процесс в пенитенциарной системе на интеллектуально-нравственный облик осужденного?», были даны следующие ответы:

1) студенты-осужденные экономического факультета:

- влияет, потому что осужденные, получающие образование в школе либо в ВУЗе, целиком и полностью отданы образовательному процессу, и на всякие глупости не остается времени, в будущем полученные знания будут нужны;

- безусловно влияет. Для очень многих это та соломинка, которая не дает им деградировать;

- да, влияет. Часть осужденных, обучаемых в разных классах, во внеурочное время в отряде делятся знаниями, полученными во время уроков; даже спорят, доказывая каждый свою точку зрения какого-либо факта (исторического, физического, математического и т.п.);

- влияет положительно, осужденные становятся более дисциплинированными, расширяется круг интересов, начинают более серьезно относиться к внешнему виду. Получают возможность отвлечься от среды, в которой пребывают;

2) студенты-осужденные Факультета социальных наук:

- образовательный процесс влияет на интеллектуально-нравственный облик осужденного в местах лишения свободы, т.к. образование – это развитие человека, в процессе которого расширяется мировоззрение и в голове у такого человека появляются нормальные мысли на жизнь;

- безусловно влияет. Исходя из наблюдений можно сказать, что учащиеся более развиты в отличие от своих сверстников. Менее раздражительны в «особых» случаях. Если обучение происходит в присутствии желания учиться, то это еще более эффективно. Отношение в обществе к учащимся меняется только в лучшую сторону и те, кто это видит, воспринимает как одну из благодарностей;

3) учителя ВСОШ при ФГУ ИК-3:

- образовательный процесс оказывает положительное влияние на осужденных, способствует у них развитию моральных качеств, расширяет поле их коллективной деятельности и общения. Успехи в учебной деятельности повышает социальный престиж осужденных, укрепляют их положение в коллективе, способствует самоутверждению общественно полезными средствами и способами. Осужденные приобретают новые знания, обогащают опыт коллективной деятельности, вступают в новые взаимодействия с окружающей действительностью;

- многие ребята, получив образование на свободе, не смогли (не успели) применить его на практике, но у них осталась потребность в получении знаний, выработаны умения и навыки в добывании знаний. С этой категорией ребят работать интересно, сложно. Но прогресс их интеллектуально-нравственного движения виден. Ребята, не получившие 9 классов в свое время, сейчас испытывают дискомфорт (возраст, пробелы в знаниях, отсутствие навыков и др.), и именно образовательный процесс в ИК дает им возможность поверить, что все еще можно наверстать.

На второй вопрос анкеты «какие коррективы Вы бы внесли в процесс получения среднего образования в пенитенциарной системе?» были получены следующие ответы:

1) студенты-осужденные экономического факультета:

- скорее всего, отменил бы принудительное привлечение в образовательный процесс, т.е. в этой системе люди совершеннолетние и кто понимает необходимость образования для себя, будет обучаться сам, не те, кто не желает – получает только негативный заряд;

Страницы: 1 2 3 4


Популярные статьи:

Ральф Дарендорф: конфликт и модернизация общества.
В своем критическом анализе сложившихся интерпретаций мира Дарендорф стремится к максимальному объективизму. Главный конфликт европейской истории XIX в. – это конфликт между предпринимателем и рабочим. Он развертывается в промышленной сфер ...

Анализ видов семейного насилия
Не существует общепринятого определения термина "семейное насилие". Каждый из авторов, исследующих данную проблему, трактует этот термин по-своему. По словарю С.И. Ожегова – "насилие - 1) применение физической силы к кому – ...

Социально значимые услуги в инфраструктуре социального обслуживания населения
Переход экономики к социально ориентированным рыночным отношениям предполагает создание эффективной и многопрофильной инфраструктуры социального обслуживания населения. Под такой инфраструктурой мы понимаем сеть социальных служб и организа ...