Миссия детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) и перспективы развития его деятельности по защите прав ребенка в Республике Беларусь
Страница 3

Информация » Права ребёнка в Республике Беларусь » Миссия детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) и перспективы развития его деятельности по защите прав ребенка в Республике Беларусь

Однако, несмотря на законодательно обеспеченные основы правового механизма, утвержденный в апреле 1995 г. Национальный план действий по охране прав ребенка на 1995—2000 гг., созданную в 1996 г. Национальную комиссию по правам ребенка, утвержденные указами Президента Республики Беларусь "Основные направления государственной семейной политики" и программу "Дети Беларуси", реальное положение дел свидетельствует о том, что в Беларуси еще не сформирован механизм реализации государственной политики в области защиты прав и законных интересов детей, обеспечения их выживания и развития. Ведь сам по себе факт наличия правовых актов, регламентирующих права детей и защиту их интересов, еще не является гарантией их юридической и социальной защищенности.

Конвенция о правах ребенка является тем документом, который не только обеспечивает легитимную основу для сотрудничества с правительствами и неправительственными организациями стран-участниц. Как международный договор, имеющий обязательную силу для присоединившихся государств, Конвенция в соответствии с принципами и нормами международного права обязывает государства нести правовую ответственность за свои действия в отношении детей перед международным сообществом.

Представительство регионального бюро ЮНИСЕФ официально заявило о начале своей деятельности в Республике Беларусь в марте 1997 г. Однако фактически деятельность Детского фонда ООН в стране осуществляется с конца 1994 г., когда по совместной инициативе фонда и Правительства Республики Беларусь был проведен анализ положения женщин и детей в республике, результатом чего явился опубликованный Национальный доклад "Дети и женщины Беларуси: сегодня и завтра".

В течение 1995—1997 гг. Детский фонд ООН тесно сотрудничал с министерствами образования, здравоохранения и социальной защиты, а также такими известными в республике общественными организациями, как Белорусский детский фонд, Христианский детский фонд, Белорусский комитет "Дети Чернобыля", Белорусский детский хоспис, Белорусская ассоциация родителей детей-инвалидов.

При содействии и непосредственном участии этих организаций ЮНИСЕФ оказывал гуманитарную помощь в виде поставок медицинского оборудования, вакцин и медикаментов в родильные дома и детские больницы, специального оборудования для детей-инвалидов, одежды, обучающих материалов и спортивного инвентаря, учебных принадлежностей и других необходимых средств материального обеспечения для школ-интернатов, расположенных в Чернобыльской зоне.

Юридическим основанием для официальной деятельности ЮНИСЕФ в Беларуси является подписанное в мае 1992 г. Соглашение относительно создания в Минске Временного отделения ООН, положения которого распространяются на Представительство Детского фонда. Фактически согласованный сторонами проект Соглашения о сотрудничестве между Детским фондом ООН и Правительством республики скорее всего будет подписан только в начале будущего года.

С октября 1997 г. деятельность Представительства в Беларуси была сконцентрирована на реализации проектов, разработанных совместно с государственными и неправительственными структурами в рамках трех основных программ: "Дети Чернобыля", "Распространение знаний о правах ребенка" и "Здоровье и развитие молодежи".

Программа "Дети Чернобыля" реализуется при деятельном участии республиканской общественной организации Белорусский комитет "Дети Чернобыля" и предусматривает комплекс мероприятий по оздоровлению детей, проживающих в зоне радиационного загрязнения, социально-психологическую и педагогическую реабилитацию этих детей и их семей, а также выращивание экологически чистой продукции на зараженных территориях.

В рамках программы "Распространение знаний о правах ребенка" поддерживается профессиональная инициативная деятельность сотрудников Национального института образования по совершенствованию методик преподавания спецкурса по правам ребенка в учебных учреждениях разного уровня и оказанию консультативной педагогической, психологической и иной методической помощи.

Третья программа "Здоровье и развитие молодежи" направлена на защиту детей и подростков от многочисленных факторов риска, которым они подвергаются как в семье, так и в обществе переходного периода. Программа включает в себя такие проекты, как "Здоровый образ жизни и профилактика СПИД", "Защита репродуктивного здоровья молодежи", "Работа с детьми и подростками в молодежных клубах и объединениях", создание информационно-координационных центров и "Интернет-кафе". Особый акцент в рамках указанной программы был сделан на осуществление проекта "Дети в приемной семье". Основная деятельность в проекте сосредоточена на совершенствовании методик поведенческой адаптации приемных родителей и детей, находящихся в детских домах семейного типа, на развитии деятельности педагогов и других специалистов, работающих в детских домах, и подготовке детей и подростков к самостоятельной жизни в обществе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Популярные статьи:

Понятие социального конфликта. Причины и функции
Социальный конфликт - столкновение интересов различных социальных групп, частный случай проявления социального противоречия, одна из его форм, характеризуется наличием выраженного противостояния общественных сил или проблемы, которая являе ...

Рождаемость
Число родившихся: · 2002—1397,0 тыс. чел · 2003—1477,3 тыс. чел · 2004—1502,5 тыс. чел · 2005—1457,4 тыс. чел · 2006—1479,6 тыс. чел · 2007—1610,1 тыс. чел. Коэффициент рождаемости · 1980 — 15,9 на 1000 чел · 1990 — 13,4 на 1000 чел · 1995 ...

Социология и история
Социологию и историю объединяет опора на факты. Социология, как и история, может базироваться на исторических фактах. Это показал нам М. Вебер в своих работах по истории хозяйства, религии и ее влиянии на тип хозяйственной деятельности. Оп ...