Оценка основных компонентов управления персоналом организации
Страница 2

Информация » Управление персоналом на предприятии пищевой промышленности » Оценка основных компонентов управления персоналом организации

Использование данного метода привлечения кандидатов на фирме привело к развитию семейственности и кумовства, а эти явления не способствуют развитию организации. Стадия первичного отбора завершается созданием ограниченного списка кандидатов, наиболее соответствующих организации. На следующем этапе руководитель подразделения проводит индивидуальное собеседование с отобранным кандидатом. Целью собеседования является оценка степени соответствия кандидата требуемой должности, его способности выполнять требования руководителя, условий работы, ее оплаты. Руководитель, проводящий собеседование, предоставляет информацию об организации, старается получить как можно больше информации от собеседника: почему он ищет работу, где он работал раньше, уровень прежней зарплаты, образование, стаж работы, потенциал профессионального роста и развития, способность адаптироваться в организации.

Как правило, результаты собеседования документально не фиксируются, весь процесс проходит в устной форме. Иногда чтобы лучше оценить профессиональные и личные качества кандидата, руководитель просит рекомендации. На последнем этапе руководитель подразделения, если он удовлетворен результатами собеседования, назначает кандидату встречу с руководителем фирмы. На основе анализа результатов собеседования руководитель фирмы и руководитель подразделения выбирают кандидата, который, по их мнению, подходит для данной должности.

Кандидату предлагается написать заявление о приеме на работу, где делается пометка, что он принят на работу с испытательным сроком на 2 месяца, что дает возможность оценить кандидата непосредственно на рабочем месте. В период испытательного срока кандидат исполняет обязанности в полном объеме, получает вознаграждение. На этапе отборочного собеседования должно происходить обсуждение контракта, чего на данном предприятии не делается, руководство фирмы не желает оформлять юридически трудовые отношения между двумя сторонами. Ведь контракт предполагает, что кто-то делает предложение, а кто-то другой принимает его.

Итак, подбор и прием на работу представляет собой довольно длительный и дорогостоящий процесс. Поэтому организация должна быть заинтересована в том, чтобы принятый на работу сотрудник не уволился через некоторое время.

Однако, как показывает анализ, наиболее высокий процент принятых на работу покидает организацию в течение первых трех месяцев. Основные причины ухода – несовпадение реальности с ожиданиями. Предотвратить увольнение по этой причине должна хорошо подготовленная разъяснительная работа в период подбора новых сотрудников. Об этом даны рекомендации в п.2.4. данной дипломной работы.

Одна из важных проблем в организации при привлечении персонала – его адаптация.

Процесс взаимного приспособления или трудовой адаптации на ООО «Невада» происходит с помощью сотрудников отдела, хотя они не являются профессионалами в области управления кадрами, не владеют информацией о направлениях и аспектах адаптации.

Ничего этого на предприятии «Невада» не делается, что не способствует развитию предприятия.

Анализ работы по профессиональному обучению.

Развитие персонала, повышение его квалификации является важнейшим условием успешного развития любой организации. Особенно это справедливо в современных условиях, когда развитие НТП значительно ускоряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков.

В ООО «Невада» данному направлению кадровой работы уделяется недостаточное внимание в настоящий момент.

Динамику процесса профессионального обучения можно проследить по данным табл. 2.3.2.

Таблица 2.3.2

Динамика показателей профессионального обучения

Показатели

2001гчел.

2002гчел.

2003г

чел.

Темп роста, 2003 г. к 2002 в %

Доля обуч. в%

Всего рабочих, чел.

Обучение рабочих на курсах целевого назначения на групповой основе

Всего руководителей и специалистов

Повышение квалификации

Обучено в ВУЗе на индивидуальной основе

13

13

12

1

1

17

0

15

4

1

24

3

25

2

2

141

0

167

50

200

100

12,5

100

8

8

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Популярные статьи:

Объекты и субъекты социальной работы
Термин "объект" применяется при анализе конкретной двусторонней связи, описывающей единичное отношение познания и деятельности. В этом конкретном отношении сторона, осуществляющая познание или деятельность, называется субъектом; ...

Общие рекомендации по экономике страны
Экономика страны есть совокупность производственных отношений плюс государственные системы дифференцированного ограничения рентабельности деятельности в пользу промышленности и сельского хозяйства, оплаты труда, ценообразования, лимитирова ...

Возможности и перспективы социальной работы в центре планирования семьи. Обоснование значимости программы исследования
В ситуации кризиса современной семьи, изменения взглядов на воспитание детей, отсутствие цензуры, внимания к половому просвещению подрастающего поколения, репродуктивные установки и поведение большей части молодежи является одной из причин ...