Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом
Страница 7

Информация » Управление персоналом на предприятии пищевой промышленности » Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом

Стержнем всякой организации являются работающие в ней люди, которыми необходимо управлять. Именно сотрудники службы управления персоналом обеспечивают функционирование и обновление систем управления персоналом.

Каждой организации нужна система оценки. Необходима такая система обратной связи и отделу управления персоналом. Работа этого подразделения должна оцениваться по степени достижения целей организации. Однако этот показатель нуждается в дополнении – оценке затрат на достижение этих целей.

Реальная эффективность системы управления персоналом может быть определена только из сопоставления степени реализации целей с затраченными на это средствами.

Расчет экономического эффекта от улучшения использования рабочего времени. Рекомендация по совершенствованию работы зав. складом предполагает сокращение затрат рабочего времени на учет товара на складах.

В результате обучения зав.складом компьютерной программы «Пользователь ПК» уменьшается фонд рабочего времени примерно на 20 минут в день, что составляет 12 дней в году.

Рассчитаем экономию численности и годовой экономический эффект от снижения вышеперечисленных затрат рабочего времени зав.складом.

Таблица 2.4.5

Исходные данные для расчета экономической эффективности

Показатели

Усл.

обозн.

Ед.изм.

Значение

Устранение затрат времени

Явочный фонд рабочего времени

Численность зав.складом

Зарплата зав.складом

Коэффициенты отчислений

Ву

ФРВяв

Ч

ЗП

Кзп

Дней

Дни

Чел.

Руб.

%

12

251

1

8000

35,6

Затраты на повышение квалификации

Зоб

Руб.

3420

Количество месяцев

Мес.

12

Используя формулу по расчету экономии численности от внедрения мероприятий по сокращению затрат использования рабочего времени, которая имеет следующий вид:

Эч = [1-(Ву:ФРВяв)] х ч. (2.4.1)

Рассчитаем экономию численности в данном случае:

Эч = [1-(12:251)] х 1 = 0,95 человек

Далее приведем расчет экономии от снижения себестоимости:

Эc/с = Эч х ЗП х Кзп х Qм (2.4.2)

Эс/с = 0,95 х 8000 х 1,356 х 12 = 123667,2 руб.

Имея все необходимые данные, рассчитаем годовой экономический эффект:

Эгод. = Эс/с – 3об == 123667,2 – 3420 = 120247,2 руб. (2.4.3)

Рост производительности труда составит

ПТ = Эч / (Чрасч – Эч) х 100 = 0,95 / (49-0,95) х 100 = 1,98%. (2.4.4)

Расчет экономического эффекта от внедрения мероприятий по снижению текучести персонала

Основная проблема в области управления персоналом в ОАО «Невада» - это большая текучесть кадров. Анализ причин увольнений показал, что один из мотивов увольнения по инициативе сотрудника является недостаточная оценка персонала.

На основании разработанных мероприятий по деловой оценке персонала установится соответствие качественных характеристик, требованиям к должности. Таким образом, определяется наиболее подходящая кандидатура на определенное место, в результате этого мероприятия сократится текучесть кадров и сократятся затраты на увольнение и прием новых работников. Обоснование данного мероприятия приводится в табл. 2.4.6.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Популярные статьи:

Понятие и принципы социального партнерства
Социальное партнерство - система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение ...

Эксплуатация менее развитых стран более развитыми без применения военной силы
На Земле установился странный порядок – есть развитые страны, менее развитые, слабо развитые и развивающиеся страны. Характерно, что этот порядок, установившись один раз, практически не меняется. Состояние экономик этих стран никак не улуч ...

Ребенок и семья
Статья 15. Право на проживание в семье Каждый ребенок имеет право жить в семье, знать обоих своих родителей, право на их заботу, совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда разлучение с одним или обоими родителями необходим ...