Особенности социальной адаптации детей на примере Тарногского детского дома. Организация и проведение исследования
Страница 3

Информация » Особенности социальной адаптации детей из детского дома » Особенности социальной адаптации детей на примере Тарногского детского дома. Организация и проведение исследования

4. Педагогические проблемы:

– социально-педагогическая запущенность детей;

– девиантное поведение;

– низкий уровень культуры;

– высокий уровень притязаний, эгоизм, потребительское отношение к людям, слабо развито чувство ответственности, бережливости.

По результатам исследования проблем воспитанники отмечают, что сталкиваются с проблемами: в учебе, конфликт с взрослыми (учителя, воспитатели), тоска по дому.

В решении проблем респонденты отметили, что чаще обращаются к воспитателям, друзьям и учителям. К социальному педагогу, к психологу, к заместителю директора по УВР они обращаются с проблемами реже.

Полученные результаты говорят нам о необходимости организации социальной адаптации.

Для того чтобы оптимизировать данный процесс, мы рекомендуем следующее:

– реагировать на проблему воспитанника таким образом, чтобы передать уверенность в том, что он сам может справиться с ней;

– непрерывно повышать активность и ответственность воспитанника;

– ограничивать влияние негативных социальных факторов;

– развивать навыки межличностного общения у учащихся;

– пытаться устранить барьеры общения, приводящие к непониманию;

– информировать органы здравоохранения о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков;

– выявлять совместно с психологом и социальным педагогом причины и условия совершения подростками правонарушений;

– проводить первоначальные ознакомительные беседы.

Для измерения уровня социальной адаптации используется методика К. Роджерса и Р. Даймонда.

Данная методика разработана с целью диагностики неприспособленности, выявления отклонений в психологическом состоянии воспитанников детского дома, анализа и предотвращения проблем на начальном этапе их возникновения.

Предназначена для школьников 12–17 лет.

Описание методики:

Методика состоит из 101 утверждения, которые испытуемый оценивает по 7-балльной шкале (от 0 до 6 баллов), как свойственные и не свойственные ему (от 0 – совершенно ко мне не относится, до 6 – точно про меня).

Для диагностики эмоциональных связей, то есть взаимных симпатий между членами группы используется социометрия Джекоба Морено[28].

При формировании групп не могли быть учтены пожелания воспитанников, поскольку мы были недостаточно знакомы с ними. Сейчас взаимоотношения в группе достаточно определились, и для воспитанников и для руководства выгодно учитывать пожелания при организации деятельности коллектива.

2.2 Анализ результатов и выводы по исследованию социальной адаптации детей в Тарногском детском доме

Исследования уровня социальной адаптации проводилось в феврале 2009 года среди воспитанников Тарногского детского дома и учеников 7 класса Тарногской средней школы.

Таблица 1. Первичные показатели уровня социальной адаптации воспитанников Тарногского детского дома и учеников 7 класса Тарногской средней школы

Школьники

Адаптация

Дезадаптация

Принятие себя

Непринятие себя

Принятие других

Неприятие других

Эмоциональный комфорт

Эмоциональный дискомфорт

Внутренний контроль

Внешний контроль

Доминирование

Ведомость

Уход от решения проблем

68 -170

68 – 170

22 – 52

14 – 35

12 – 30

14 – 35

14 – 35

14 – 35

25 – 65

15 – 45

6 – 15

12 – 30

10 – 25

126

80.3

42.6

14

22

14.5

25.2

15.2

49

18

8.3

17.3

15.6

Дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

Адаптация

Дезадаптация

Принятие себя

Непринятие себя

Принятие других

Неприятие других

Эмоциональный комфорт

Эмоциональный дискомфорт

Внутренний контроль

Внешний контроль

Доминирование

Ведомость

Уход от решения проблем

107.7

94

34

17.5

20.3

18

22.5

19.7

42.7

25.4

8.2

17.6

16.2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Популярные статьи:

Великобритания
До 1960-х гг. студенческое движение в британских университетах не имело большого значения. Активизацию деятельности студенческих организаций вызвала война во Вьетнаме, расизм, а также различные локальные злоупотребления властью — повышение ...

Основные элементы социальной структуры.
Любое общество всегда структурировано по многим основаниям – национальным, социально-классовым, демографическим, расселенческим и т.п. Структурирование – принадлежность людей к тем или иным социальным, профессиональным, социально-демографи ...

Теоретико-методологические основы исследования проблемы социальной защиты населения. Сущность, направления и функции социальной защиты населения
Современная Россия переживает переходный период, который затронул все сферы социально-экономической жизни страны, обусловив появление многих социально незащищенных слоев населения – безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, инвалид ...