Оценка эффективности разработанных проектных предложений
Страница 1

Информация » Управление социальной защиты населения на уровне муниципального образования » Оценка эффективности разработанных проектных предложений

Социальную политику необходимо направлять на решение приоритетных проблем, выработку механизмов эффективного использования ресурсов, выделяемых на социальные цели, согласование обязательств государства с реальными возможностями их финансирования. Решать эти задачи необходимо на основе государственных стандартов, развития самофинансирования и страховых принципов, укрепления финансовой базы социальной сферы.

Необходимо ориентироваться на основные приоритеты социальной политики на переходном этапе, а именно:

1. Признание ответственности государства за социальное положение своих граждан;

2. Гарантирование всем гражданам бесплатного образования и медицинского обслуживания;

3. Приведение минимальной заработной платы, стипендий и пособий в соответствии с реальным прожиточным минимум;

4. Гарантирование своевременной выплаты заработной платы работникам государственного сектора, пенсий, стипендий и т.д.;

5. Недопущение массовой безработицы, переподготовка и повышение квалификации высвобождающейся рабочей силы;

6. Поддержка семьи, материнства и детства, ветеранов и инвалидов;

7. Борьба с преступностью.

Наиболее целесообразным для успешного функционирования социальной политики России является концентрация внимания на следующих трех блоках проблем.

1. Общеметодологические подходы к формированию социального государства.

2. Регулирование занятости, рынка труда, цены труда и заработной платы.

3. Социальная защита населения, регулирование отношений в социальной сфере.

Можно выделить следующие основные моменты.

Во-первых, коренное изменение экономических основ жизни общества, переход от административно-командных к рыночным экономическим моделям требует радикального изменения принципов социальной политики, подходов к их реализации.

Во-вторых, государство может стать действительно социальным, только если три его элемента – эффективная экономика, сильная власть (законодательная, исполнительная, судебная) и общественные институты (система социального партнерства, согласование интересов главных субъектов трудовых отношений) – будут постоянно и эффективно взаимодействовать.

В-третьих, коренная перестройка всей социальной сферы должна основываться на базовых принципах демократического социального государства:

1) приоритете прав человека и его основных свобод в сочетании с принципом индивидуальной ответственности гражданина за свое материальное благосостояние;

2) солидарности, обусловленной взаимосвязанностью и взаимоответственностью общества и его членов;

3) оптимальной поддержки как непосредственно со стороны самого государства, так и со стороны свободных ассоциаций людей, способных во все большей степени брать на себя решение многих социальных задач.

В-четвертых, при разработке государственных социальных программ должен доминировать перспективный, комплексный и социально ориентированный подход.

В-пятых, как показывает мировой опыт, огромную роль играют усилия государства, направленные на становление среднего класса, адресную помощь неимущим и прогрессивное налогообложение богатых.

В рамках второго блока проблем центральное внимание уделяется двум взаимосвязанным аспектам – политике занятости и политике доходов.

Необходимо четко осознать, что реальное управление трудовыми отношениями и собственно трудом станет возможным только при соответствующем развитии социального партнерства, а эффективность реализуемых программ будет определяться совместными действиями государственных институтов, общественных организаций трудящихся и предпринимательских структур.

Настоятельная необходимость разработки принципиальных подходов к решению проблем, определяется не только тем фактом, что сегодня в социальной защите нуждается значительная часть населения, но и тем обстоятельством, что действующая система гарантий и льгот не просто ведет к неэффективности государственных расходов на социальную помощь, но и вступает в противоречие с общим направлением реформирования социальных отношений. До сих пор в ней заложена определяющая роль государственных структур власти, федерального и местных бюджетов в сборе и распределении местных бюджетов.

Страницы: 1 2 3


Популярные статьи:

Методический раздел
Построение выборочной совокупности. Генеральная совокупность: студенты Новосибирска. Выборочная совокупность: 1 ступень – отбор крупных и престижных ВУЗов Новосибирска. Это НГУЭиУ, НГУ, НГТУ. 2 ступень – отбор студентов по полу, курсу обуч ...

Эксплуатация
ЭКСПЛУАТАЦИЯ (от франц. exploitation — использование, извлечение выгоды), - присвоение результатов чужого труда. В обществе при наличии всевозможных профессий, специальностей, силовых структур, охраны, спорта, связи, транспорта, строительс ...

Социология и экология, медицина
Значительный вес в социологии занимает комплекс вопросов, относящихся к компетентности экологии и медицины. Проблемы здоровья, охраны природы, окружающей среды невозможно в полном объеме представить без анализа экологического сознания, физ ...