Центры социальной помощи семье и детям
Страница 3

Информация » Насилие в семье, женщины и дети » Центры социальной помощи семье и детям

специалист по процессу, помогающий клиенту проходить по нему самому;

"зеркало", отражающее проблему клиента и помогающее ему разглядеть ее более ясно /13/

Работая со взрослыми участниками ситуации домашнего насилия, специалисту социальной работы необходимо учитывать особенности обучения взрослых по сравнению с детьми. Поскольку семья, пол, социально - экономический уровень, индивидуальные различия оказывают существенное влияние на результаты обучения, то особенно важно учесть, что многие особенности экстремальной ситуации домашнего насилия могут противодействовать эффективности образовательных усилий.

Наибольшие трудности могут представлять характерные для жертвы неуверенность в своих способностях и в перспективности обучения, безразличие к учебе вообще, тревога и страх по поводу своей домашней ситуации.

Специалисты социальной работы курируют семьи с подобными проблемами, являются "управляющими случаем". Тем не менее, несомненно, главный акцент в их работе ставится на жертвах. Взаимодействие с ними происходит в самых разных формах.

Специалистам социальной работы приходится сталкиваться с широко распространенными мифами по поводу домашнего насилия. Например, один из них - это мнение о том, что домашнее насилие над детьми - редкость, а если производится, то психически ненормальными родителями. Например, в работе с судебными органами специалисты социальной работы могут столкнуться с помехой в виде последователей теории активизации, согласно которой жертва всегда сама провоцирует насильника, и поэтому во многих случаях он сам, в некотором смысле, является жертвой, а потому и не виноват. /16/

Таким образом, социальные работники Центра могут быть вовлечены в общественную или административную деятельность и осуществление контактов со многими официальными или лечебными структурами. Специалист социальной работы должен хорошо представлять, что является областью его компетенции, а также, к каким специалистам, в какие учреждения необходимо направить его клиента, на основании каких критериев выбрать консультанта по тем или иным вопросам, как, в какой последовательности организовать процесс постепенной реабилитации клиента.

Страницы: 1 2 3 


Популярные статьи:

Организационно-административные условия и нормативно-правовое обеспечение образования осужденных в пенитенциарном учреждении
Задачами законодательства Российской Федерации в области образования являются: разграничение компетенции в области образования между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местно ...

Как их употребляют?
· Инъекции: растворы героина, опия, морфина, кетамина, реланиума, первитина, эфедрона. · Принимают внутрь: кофеин, нозепам, ЛСД, фенамин, дексамфетамин, экстази, эрготамин, мескалин, псилоцибин, барбитураты (нозепам, реланиум, элениум), се ...

Роль основных классов причин смертности
Долговременный характер, устойчивость неблагоприятных тенденций смертности свидетельствуют о глубоком эпидемиологическом кризисе в России. Он проявляется, прежде всего в том, что по каждому из основных классов причин смерти сохраняется и у ...