Капиталистический способ хозяйствования возник по инициативе снизу. Государство бездействовало, цены и тарифы устанавливали собственники. Более всех наживались ростовщики и посредники. Процветал криминал. Этот период становления капитализма получил название «Дикий капитализм».

Государственная казна пустовала и поэтому Власть начала наступление на собственников в виде обложения их налогами и ограничения рентабельности производства товаров и услуг. Но собственники оказали сильнейшее сопротивление – в ход были пущены все средства, в том числе и проникновение их во власть.

Если Власть худо-бедно сумела ограничить аппетиты собственников средств производства товаров в среднем до 5%, то собственников капитала (банкиров) – поставщиков услуг – ограничить все еще не удалось – рентабельность их деятельности доходит до 200 – 300%%. В результате вся страна работает на банки. Итоги плачевны – кризисы, тяжесть которых ложится на Власть и на население.

Сообщество попало в ловушку. Навязанные собственниками капитала условия жизнедеятельности общества оказались не пригодными для страны. Нарушен основной принцип эволюции общества: любая собственность должна иметь коллективного и/или личного собственника, а самая важная, ключевая собственность общегосударственного значения – денежно-платежная – осталась бесхозной. Государственная Власть самые важные рычаги управления - денежный, финансовый и бюджетный выпустила из своих рук.

В своем развитии Государственная власть отстала от развития собственников капитала на 250 – 300 лет, допустив последних нещадно эксплуатировать общество. Анализ выявил ошибочность разделения государственной власти на ветви – не определены собственники общегосударственных ресурсов, нельзя разделять неразделимые власти – законодательную и исполнительную, судебная власть не попадает в число общегосударственных, так как в отличие от них не формирует никаких отношений и имеет другие задачи, фактически разделение государственной власти на ветви не привело к желаемому и необходимому результату.

Нами найдено ОПТИМАЛЬНОЕ разделение Государственной власти на общегосударственную, территориальную, местную, земельную и людскую, на категории единой и неделимой компетенции.

Для решения столь глобальной проблемы – совершенствование Управления обществом, Государством необходим первый шаг – властью Президента страны учредить новый самостоятельный государственный орган управления экономикой страны – Государственный банк с расширенными властными полномочиями в пределах своей компетенции.

При необходимости передачи частных и смешанных хозяйств госсектору экономики права на акции сохраняются после проверки законности приобретения акций и бухгалтерского состояния хозяйств. Акции Государство не выкупает.

Это решение не очевидное. Оно сделано на стыке нескольких общественных наук на уровне открытия.


Популярные статьи:

Особенности организации социального обслуживания сельского населения
Сельское хозяйство является одной из базовых отраслей для оздоровления экономики и общества в целом. Социально-демографическая ситуация в сельской местности всегда отличалась своими особенностями. В свое время в Программе КПСС была поставл ...

Объект политической социологии
Объект политической социологии не отличается от объекта социологии в целом, который трактуется как гражданское общество. Однако в социологической литературе на этот счет имеются различные точки зрения. Многие авторы не видят разницы между ...

Конфликт как предмет социологического анализа. Понятие конфликта и его функции, субъекты.
В научной литературе и в публицистике, конфликт трактуется неоднозначно. Существует множество определений этого термина. Наиболее распространенный подход состоит в определении конфликта через противоречие как более общее понятие и, прежде ...