После изучения нами данной проблематики, хотелось бы теперь внимание методам борьбы с коррупцией. Если взятки при поступлении или в процессе учебы есть издержки, которые в сформированной социальной несут авторы, то реализация альтернативного «обычного» пути поступления в вуз может быть достигнута через создание условий, делающих выбор теневых экономических отношений для взаимодействующих сторон менее интересными. Сюда могут быть отнесены и открытие ранее недоступных возможностей получения высшего образования (системы платного высшего образования); и внешний контроль качества преподавания, оценка независимыми экспертами реально полученных студентами знаний, умений и навыков; и возникновение конкурентной среды на рынке труда среди специалистов, когда получение работы и уровень дохода работника будут реально зависеть не от наличия диплома о высшем образовании как такового, а от его реальной квалификации. В российской же действительности основное внимание уделяется закрытию теневых каналов поступления (введение единого государственного экзамена), а также ужесточению и неотвратимости наказания за противоправные действия такого рода. Косвенно определенным моментом сдерживания в распространении теневых экономических отношений в вузах служат сами взятки, точнее их размеры – далеко не все могут себе позволить издержки в несколько тысяч или даже в десятки тысяч долларов за поступление в элитарный вуз Москвы.[12]

Задача декриминализации может быть решена в рамках широкой целевой программы, которая должна включать наиболее важные первоочередные мероприятия. Среди них следует выделить следующие:

1) Усиление роли государства, как гаранта национальной безопасности, создание необходимой для этого правовой базы и механизма ее применения;

2) Введение обязательной экономико-правовой, криминологической экспертизы проектов законов, указов и подзаконных актов, имеющих отношение к осуществлению экономической реформы;

3) Укрепление и усиление позиций судебной власти, которая должна обладать реальными, эффективными механизмами обеспечения своих решений;

4) Укрепление системы правоохранительных органов путем их статуса и восстановления кадрового аппарата.[13]

Таким образом, можно сделать вывод, что многие знают как бороться с коррупцией и взяточничеством, в том числе и чиновники, но мало кто действительно хочет уничтожить такое социальное явление как коррупция.

Надеюсь, что в дальнейшем мною будет проведена работа, которая будет посвящена проблеме коррупции в учебных заведениях Архангельской области.

[1] Саратов Г.А. коррупционные отношения: агентская модель и смежные подходы // Общественные науки и современность, 2004 №2, с. 60

[2] Саратов Г.А. коррупционные отношения: агентская модель и смежные подходы // Общественные науки и современность, 2004 №2, с. 60

4 Саратов Г.А. Коррупционные отношения: агентская модель и смежные подходы // Общественные науки и современность, 2004 №2, с. 61

[4] Культура коррупции или к истории российских чиновников // Полит.ru 8 октября 2005. /// http: www. polit.ru

[5] Культура коррупции или к истории российских чиновников // Полит.ru 8 октября 2005. /// http: www. polit.ru

[6] Культура коррупции или к истории российских чиновников // Полит.ru 8 октября 2005. /// http: www. polit.ru

[7] И.О. Шевченко, А.А. Гаврилов. О теневых экономических отношениях в сфере высшего образования // Социологические исследования, 2005 №7, с. 118

[8] И.О. Шевченко, А.А. Гаврилов. О теневых экономических отношениях в сфере высшего образования // Социологические исследования, 2005 №7, с. 118

[9] И.О. Шевченко, А.А. Гаврилов. О теневых экономических отношениях в сфере высшего образования // Социологические исследования, 2005 №7, с. 120

[10] И.О. Шевченко, А.А. Гаврилов. О теневых экономических отношениях в сфере высшего образования.// Социологические исследования, 2005 №7, с. 123

[11] И.О. Шевченко, А.А. Гаврилов. О теневых экономических отношениях в сфере высшего образования.// Социологические исследования, 2005 №7, с. 120

[12] И.О. Шевченко, А.А. Гаврилов. О теневых экономических отношениях в сфере высшего образования // Социологические исследования, 2005 №7, с. 120

[13] Аксенов И. А. Криминализация экономики как угроза экономической безопасности России. // Юрист, 1999, №10. – с.24


Популярные статьи:

Общение как социально-психологический механизм взаимодействия людей
Без общения не может существовать ни отдельный человек, ни человеческое общество как целое. Общение для человека - это его среда обитания. Без общения невозможно формирование личности человека, его воспитание, интеллектуальное развитие, пр ...

Ребенок и семья
Статья 15. Право на проживание в семье Каждый ребенок имеет право жить в семье, знать обоих своих родителей, право на их заботу, совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда разлучение с одним или обоими родителями необходим ...

Объект и предмет социологической науки.
Объектом любой науки называют то, что она изучает, то есть ту реальность, которая попадает в поле зрения данной науки. Объект науки следует отличать от ее предмета, под которым понимается то, под каким углом зрения она рассматривает свой о ...