Возможные варианты решения проблем становления и развития организации социального обслуживания сельского населения. Опыт организации социального обслуживания и медико-социальной работы в некоторых р
Страница 3

Информация » Организация социального обслуживания сельского населения муниципального района » Возможные варианты решения проблем становления и развития организации социального обслуживания сельского населения. Опыт организации социального обслуживания и медико-социальной работы в некоторых р

Свердловская область. В области ведется совместная работа общества Красного Креста и органов социальной зашиты населения. На базе одной из больниц Красноглинского района открыта «Палата милосердия Красного Креста», в которую на срок от 1 до 3-х месяцев направляются престарелые и инвалиды, нуждающиеся в оздоровительных мероприятиях или оформлении в дома-интернаты. Выявление лиц, требующих помещения в эту палату, ведется совместно с органами социальной защиты. Большой популярностью пользуется «Комната медико-социальной помощи» в ней пенсионеры могут получить консультации медицинских работников, специалистов органов социальной защиты, юриста.

В районе действует салон «Милосердие», в котором организован пункт проката предметов ухода, на дому за больными, инвалидных колясок и костылей. Имеется пункт прием от населения бывших в употреблении вещей, с целью последующего распределения их среди малоимущих граждан. В перспективе планируется создание службы экстренной пост - диагностической помощи, А том числе «телефона доверия», открытие на базе действующей «Комнаты медико-социальной помощи» Центра социальной и медицинской помощи, организация отделения сестринского ухода.

Кемерово. В Кемерово состоялась конференция по результатам проекта «Инновационный подход к социальному обслуживанию пожилых людей – Кузбасская модель», осуществляемого Российско-Европейским фондом. В ней участвовали социальные работники области, а также ведущие зарубежные и российские консультанты в сфере социального обслуживания. По словам организаторов конференций, ее главная задача – внедрение и распространение инновационного опыта на территории области. В частности, за период реализации проекта в область удалось привлечь более миллиона долларов, направленных на поддержку наиболее социально-незащищенных слоев населения. Так, в Новокузнецке под опеку фонда был взят дом престарелых Новоильинского района. Участниками проекта была разработана муниципальная система межведомственного взаимодействия органов социальной защиты и здравоохранения. В Кемерово оборудована социально-реабилитационная квартира. В области начала внедряться новая система работы по уходу на дому. Если раньше значительная часть времени социальных работников уходила на доставку продуктов пожилым, то теперь они работают бригадами и предоставляют различные виды социальных услуг [37, с. 5].

Заведующая организационно-методическим отделением государственного учреждения «Центр социального обслуживания населения Балашовского района» Саратовской области Аленикова С.М. считает, что результат социальной услуги – это качественные или количественные изменения в поведении, самоощущении, способностях получателей услуг. Поэтому результатом обслуживания пожилых граждан и инвалидов в надомных условиях является уровень их удовлетворенности оказываемыми услугами. Инновационная методика определения результативности разработана Фондом «Институт экономики города». Технология основывается на изучении результативности деятельности социальных работников по одному конкретному дню, с учетом той жизненной ситуации, в которой находятся клиенты центра социального обслуживания. В центре социального обслуживания внедряется функция мониторинга на организационно-методические отделения, в штате которых имеются: социолог, методист и специалисты по социальной работе. Внедрение данной технологии в практику деятельности государственных центров социального обслуживания позволяет отследить степень достижения планируемых результатов и вносить корректировку в процесс социального обслуживания. Мониторинг – это постоянное наблюдение за каким-либо процессом или явлением с целью выявления его соотношения с желаемым результатом или первоначальным предположением. Применительно к социальной сфере мониторингом, по мнению заведующей центром, можно назвать ряд повторных социологических исследований, проведенных по единой методике и программе.

Отработка технологии осуществлялась в течение 2 лет на базе центра. Основным методом исследования был избран анкетный опрос. Объектом исследования явились пенсионеры по возрасту и инвалиды, проживающие в сельской местности и получающие социальные услуги на дому. Предметом исследования стали качество жизни клиентов центра и уровень предоставления им социальных услуг, что дало возможность в комплексе изучит качество жизни, потребности клиентов в социальных услугах, и результативность их предоставления социальной службой.

Основными задачами в рамках проекта были избраны: определение содержания деятельности отделений центра; изучение жизненной ситуации клиентов; измерение результативности социальных услуг; определение причин, обусловивших результат; выработка и принятие управленческого решения; определение размеров обнаруженных перемен.

Страницы: 1 2 3 4


Популярные статьи:

Общественные изменения и новые социальные нормы. Общественные изменения
Даже беглый взгляд на общество и на отдельные его составляющие позволяет понять, что в социальной сфере нет неизменных объектов и субъектов. Изменяются культурные комплексы, состав групп, взаимоотношения между людьми. Это в свою очередь вл ...

Этапы протекания конфликта.
Любой социальный конфликт имеет довольно сложную внутреннюю структуру (приложение 4). Анализ содержания и особенностей протекания социального конфликта целесообразно проводить по трем основным стадиям: 1. Предконфликтная стадия. Ни один со ...

Средний класс в США
Американские семьи с ежегодным доходом от 40 до 95 тысяч долларов, которые относят себя к среднему классу, живут совершенно не так, как им хотелось бы. То есть от зарплаты до зарплаты, от кредита до кредита, экономя на зубной пасте, на мор ...