Возможные варианты решения проблем
становления и развития организации социального обслуживания сельского населения. Опыт организации социального
обслуживания и медико-социальной работы в некоторых рСтраница 3
Свердловская область. В области ведется совместная работа общества Красного Креста и органов социальной зашиты населения. На базе одной из больниц Красноглинского района открыта «Палата милосердия Красного Креста», в которую на срок от 1 до 3-х месяцев направляются престарелые и инвалиды, нуждающиеся в оздоровительных мероприятиях или оформлении в дома-интернаты. Выявление лиц, требующих помещения в эту палату, ведется совместно с органами социальной защиты. Большой популярностью пользуется «Комната медико-социальной помощи» в ней пенсионеры могут получить консультации медицинских работников, специалистов органов социальной защиты, юриста.
В районе действует салон «Милосердие», в котором организован пункт проката предметов ухода, на дому за больными, инвалидных колясок и костылей. Имеется пункт прием от населения бывших в употреблении вещей, с целью последующего распределения их среди малоимущих граждан. В перспективе планируется создание службы экстренной пост - диагностической помощи, А том числе «телефона доверия», открытие на базе действующей «Комнаты медико-социальной помощи» Центра социальной и медицинской помощи, организация отделения сестринского ухода.
Кемерово. В Кемерово состоялась конференция по результатам проекта «Инновационный подход к социальному обслуживанию пожилых людей – Кузбасская модель», осуществляемого Российско-Европейским фондом. В ней участвовали социальные работники области, а также ведущие зарубежные и российские консультанты в сфере социального обслуживания. По словам организаторов конференций, ее главная задача – внедрение и распространение инновационного опыта на территории области. В частности, за период реализации проекта в область удалось привлечь более миллиона долларов, направленных на поддержку наиболее социально-незащищенных слоев населения. Так, в Новокузнецке под опеку фонда был взят дом престарелых Новоильинского района. Участниками проекта была разработана муниципальная система межведомственного взаимодействия органов социальной защиты и здравоохранения. В Кемерово оборудована социально-реабилитационная квартира. В области начала внедряться новая система работы по уходу на дому. Если раньше значительная часть времени социальных работников уходила на доставку продуктов пожилым, то теперь они работают бригадами и предоставляют различные виды социальных услуг [37, с. 5].
Заведующая организационно-методическим отделением государственного учреждения «Центр социального обслуживания населения Балашовского района» Саратовской области Аленикова С.М. считает, что результат социальной услуги – это качественные или количественные изменения в поведении, самоощущении, способностях получателей услуг. Поэтому результатом обслуживания пожилых граждан и инвалидов в надомных условиях является уровень их удовлетворенности оказываемыми услугами. Инновационная методика определения результативности разработана Фондом «Институт экономики города». Технология основывается на изучении результативности деятельности социальных работников по одному конкретному дню, с учетом той жизненной ситуации, в которой находятся клиенты центра социального обслуживания. В центре социального обслуживания внедряется функция мониторинга на организационно-методические отделения, в штате которых имеются: социолог, методист и специалисты по социальной работе. Внедрение данной технологии в практику деятельности государственных центров социального обслуживания позволяет отследить степень достижения планируемых результатов и вносить корректировку в процесс социального обслуживания. Мониторинг – это постоянное наблюдение за каким-либо процессом или явлением с целью выявления его соотношения с желаемым результатом или первоначальным предположением. Применительно к социальной сфере мониторингом, по мнению заведующей центром, можно назвать ряд повторных социологических исследований, проведенных по единой методике и программе.
Отработка технологии осуществлялась в течение 2 лет на базе центра. Основным методом исследования был избран анкетный опрос. Объектом исследования явились пенсионеры по возрасту и инвалиды, проживающие в сельской местности и получающие социальные услуги на дому. Предметом исследования стали качество жизни клиентов центра и уровень предоставления им социальных услуг, что дало возможность в комплексе изучит качество жизни, потребности клиентов в социальных услугах, и результативность их предоставления социальной службой.
Основными задачами в рамках проекта были избраны: определение содержания деятельности отделений центра; изучение жизненной ситуации клиентов; измерение результативности социальных услуг; определение причин, обусловивших результат; выработка и принятие управленческого решения; определение размеров обнаруженных перемен.
Популярные статьи:
Расцвет русской благотворительности.
С восхождением на престол Екатерины II начинается вторая попытка на протяжении XVIII века изменить социально-экономическую структуру страны. При преемниках Петра Великого и до издания учреждения о губерниях (1775) заведывание призрением ле ...
Понятие социального
конфликта. Причины и функции
Социальный конфликт - столкновение интересов различных социальных групп, частный случай проявления социального противоречия, одна из его форм, характеризуется наличием выраженного противостояния общественных сил или проблемы, которая являе ...
Негативное влияние СМИ на молодежь
За последнее десятилетие накапливаются данные, свидетельствующие о все более деструктивном влиянии многих средств массовой информации (СМИ) на психическое здоровье населения. Это вызывает тревогу и озабоченность медицинской общественности ...