Организация медико-социальной экспертизы, порядок ее прохождения
Страница 2

Информация » Место и роль социального работника в системе медико-социальной экспертизы » Организация медико-социальной экспертизы, порядок ее прохождения

и, во-вторых, реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид, либо другие лица и организации. Объем реабилитационных мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой, не может быть меньше установленного Федеральным перечнем[3].

Индивидуальная программа реабилитации является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Отказать инвалиду в помощи они, следовательно, не имеют право. Для самого инвалида программа имеет рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы или объема реабилитационных мероприятий и даже выполнения программы в целом. Однако отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от программы реабилитации в целом или частично, во-первых, освобождает соответствующие органы власти и организации от ответственности за ее исполнение и, во-вторых, не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно (ст.11 ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ").

Из вышеизложенного следует, что совершенствование медико-социальной экспертизы: создание условий для того, чтобы этап оформления направления на МСЭ был максимально безболезненным, то есть, чтобы люди могли обследоваться абсолютно бесплатно, в строго ограниченные сроки и пройти всех врачей в одном месте. Усовершенствование реализации реабилитационных программ позволит инвалиду не обивать пороги различных учреждений, добиваясь получения реабилитационных средств, а наоборот, сотрудники ведомств, получив программу реабилитации, должны связаться с гражданином и сообщать, на что он имеет право, куда надо обратиться, и какие документы иметь. Информационное взаимодействие всех социальных служб, сопровождающих инвалида, позволит сделать их работу более оперативной и максимально действенной для инвалида.

Страницы: 1 2 


Популярные статьи:

Возрастные особенности подростков
Развитие ребенка в школьные годы не всегда происходит безболезненно. В возрасте от 7 до 17 лет подрастающий человек проходит несколько стадий возрастного развития, на каждой из которых происходят значительные изменения физического и психол ...

Расцвет русской благотворительности.
С восхождением на престол Екатерины II начинается вторая попытка на протяжении XVIII века изменить социально-экономическую структуру страны. При преемниках Петра Великого и до издания учреждения о губерниях (1775) заведывание призрением ле ...

Социализация воспитанников детского дома
Психологически социальная адаптация выступает как единство аккомодации (усвоение правил среды, «уподобление ей») и ассимиляции (уподобление себе, преобразование среды). Среда воздействует на личность, которая, избирательно воспринимает, пе ...