Беларусь стареющая
Демография тесно связана с социально-экономической политикой, качеством делового климата и безопасностью жизни и имущества. Счастливые, довольные, зажиточные люди, живущие с добрыми соседями, никуда не уедут и охотнее будут рожать детей. На 1.07.2005 г. численность населения Беларуси составила 9771,3 тыс. человек. По сравнению с 1.01.2005 г. она уменьшилась на 28,8 тыс. человек. В начале 1995 г. нас было 10210,4 тыс.Т. е. за 10 лет Беларусь стала беднее на 439,1 тыс. человек. Начиная с 1993 г. смертность начала превышать рождаемость. К тому же ускорился процесс старения страны. На начало 2005 года численность детей в возрасте 0 - 15 лет составила 1682,8 тыс. человек. По сравнению с 1994 годом она сократилась на 765,5 тыс. или на 31,3%. Число лиц трудоспособного возраста сократилось с 2124,6 тыс. до 2080 тыс. или на 2,1%. По признанию министра статистики и анализа В. Зиновского, "сегодня каждый пятый житель Беларуси находится в пенсионном возрасте, в то время как в 1959 году доля лиц в пенсионном возрасте была более чем в полтора раза меньше и равнялась 13,5%". По критериям ООН население считается старым, если доля лиц старше 65 лет и старше составляет 7%. У нас в 2005 г. таких людей было 14,5%. По сравнению с 1994 г. даже абсолютное число этой возрастной группы увеличилось на 18,9 тысяч или на 1,1%.
Популярные статьи:
Упреждающие профилактические меры по снижению риска
Определение содержания (природы) риска и степени его вероятности позволяют разработать систему упреждающих профилактических мер по снижению (минимизации) риска, а также оценить требуемые виды и масштабы компенсационных мероприятий (объемы ...
Основные направления
глобализации
Глобализация в ее современном проявлении предстает как многоуровневая и многосторонняя система различных интеграционных проявлений. Основные из них, на наш взгляд, это: глобальная коммуникация, глобальная экономика, глобальная политика, гл ...
Объекты и субъекты социальной работы
Термин "объект" применяется при анализе конкретной двусторонней связи, описывающей единичное отношение познания и деятельности. В этом конкретном отношении сторона, осуществляющая познание или деятельность, называется субъектом; ...