Структурная и факторная операционализацияСтраница 2
В целях этого исследования понятие «труд преподавателя» будет максимально сужено. Первый уровень структурной операционализации состоит из:
1. тарифный разряд;
2. категория получателя и тип учреждения;
3. круг исполняемых обязанностей;
4. качество труда.
Второй уровень операционализации по первым трем элементам данного понятия выявлять нецелесообразно, так как имеет смысл сразу перейти к факторной операционализации.
Существует так называемая единая тарифная сетка - ЕТС, которая делится на 18 разрядов в зависимости от квалификации и стажа работника. Каждому разряду соответствует свой коэффициент. Он умножается на ставку первого разряда, которую утверждает Правительство РФ.
Два оставшихся элемента – категория получателя и круг исполняемых обязанностей аналогичен факторной операционализции по элементу «количества труда», в данном случае на ряду с определением количества рабочих часов, размера доплат, надбавок, коэффициентов, позволяет определить сферу приложения усилий. Больше это преподавательская нагрузка или научная работа.
Нельзя выделить факторы, напрямую влияющие на качество труда преподавателя, можно провести только косвенные аналогии.
Уровень обеспеченности: ниже прожиточного минимума; прожиточный минимум; среднеобеспеченные; высокообеспеченные.
Причины работы преподавателем: личная заинтересованность; педагогическое образование; нет возможности найти другую работу.
Популярные статьи:
Специфика и классификация технологий в социальной работе
При определении технологий в социальной работе необходимо учитывать, во-первых, общую трактовку социальных технологий, во-вторых, особенности социальной работы как одного из видов человеческой деятельности и, в-третьих, особенности объекто ...
Массовая культура и субкультура
1. Массовая культура Научно-техническая революция стимулировала широкое распространение массовой культуры. Сама идея массовой культуры возникает в 20-х годах в рамках доктрины массового общества. Теория массового общества исходит из того, ...
Миссия детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) и перспективы развития его деятельности
по защите прав ребенка в Республике Беларусь
Со времени создания Организации Объединенных Наций (1945) объектом ее особой заботы и помощи всегда были дети, их благополучие и права. Одним из первых результатов деятельности ООН было решение, принятое Генеральной Ассамблеей в 1946 г. об ...