На 2006/2007гг. численность профессорско-преподавательского персонала в высших учебных заведениях, тыс. человек[1]:

- государственных и муниципальных (штатный персонал)

334 тыс. чел.

81,66%

- негосударственных (общая численность преподавателей, включая работавших на условиях штатного совместительства)

75 тыс. чел.

18,34%

Места опроса: научно-практические конференции в Москве, ВУЗы Москвы.

Количество опрашиваемых: 1500 преподавателей из государственных и негосударственных образовательных учреждений.

Распределение по возрасту: 20-30 лет – 19,5%; 31-40 лет – 22%; 41-50лет – 14,5%; 51-60 лет – 34%; старше 60 лет – 10%.

Распределение по стажу преподавательской работы: менее 5 лет стажа – 15,5%; от 5 до 10 лет стажа – 31%; от 11 до 15 лет – 14,5%; от 15 до 20 лет – 5%; от 20 до 30 лет – 19%; более 30 лет стажа – 15%.

Распределение по наличию ученой степени: доктора наук – 5%; кандидаты наук - 41%, нет ученой степени - 54%, из них аспиранты и соискатели – 17%.

Распределение по месту работы: государственные образовательные учреждения – 51,2%; негосударственные ВУЗы - 44%; не из образовательных структур, но ведут преподавательскую деятельность в ВУЗах – 4,8%.

Распределение по наличию совместительства: является совместителем – 47%, не является совместителем – 53%.

[1] w


Популярные статьи:

Интернет-опросы - новая техника работы.
К концу XX столетия Интернет и электронная почта все в большей степени стали использоваться социологами для проведения массовых опросов. Интернет дает социологам возможность проведения глобальных исследований по актуальным проблемам. Собир ...

Совершенствование пенсионной системы в России
Произошедшие в ходе реформирования пенсионной системы ощутимые изменения - переход от распределительной к смешанной распределительно-накопительной пенсионной системе, обеспечение возможности выбора застрахованными лицами порядка формирован ...

Работа социального педагога по социальной адаптации подростков из неблагополучных семей
В рамках микросоциума школьник получает весьма многообразный и противоречивый опыт жизни, становится свидетелем и участником отношений и событий, имеющих зачастую асоциальный и антисоциальный характер. Поэтому наличие воспитательного прост ...