Коммуникационные каналы
в малых группахСтраница 1
Коммуникационные каналы - это физическое перемещение информации от одного сотрудника предприятия к другому или от одного подразделения к другому. Преобразование информации (бухгалтерская проводка) не рассматривается в качестве информационных потоков.
Система коммуникационных каналов - совокупность физических перемещений информации, дающая возможность осуществить какой-либо процесс, реализовать какое-либо решение. Наиболее общая система информационных потоков - это сумма потоков информации, которая позволяет вести предприятию финансово-хозяйственную деятельность.
Коммуникационные каналы обеспечивают нормальную работу организации. Цель работы с информационными потоками - оптимизация работы предприятия.
Руководители предприятия (генеральный директор, финансовый директор, начальники служб) должны располагать оперативной информацией, чтобы при возникновении отклонений от плана, в первую очередь по затратам, иметь возможность своевременно принять корректирующие решения.
Каждый коммуникационный канал - единичное перемещение информации - имеет следующие признаки:
• документ (на чем физически содержится информация);
• проблематику (к какой сфере деятельности предприятия относится информация: к закупкам, к сбыту продукции, к закрытию месяца и получению сводных затрат, к планированию и т.д.);
• исполнителя (человека, который эту информацию передает);
• периодичность (частота передачи: ежемесячно, ежеквартально, ежедневно).
На предприятии выделяют два уровня детализации информационных потоков:
• на уровне предприятия детализация производится до уровня цеха (подразделения), т.е. информация передается между цехами и службами предприятия;
• на уровне цеха (подразделения) предприятия детализация производится до уровня рабочего места, т.е. информация передается между работниками цеха и связанных с цехом служб.
Пример графика коммуникационных каналов приведен на рис.4.
Рис.4. Коммуникационные канала предприятия.
К графику информационных потоков прилагают расшифровку информационных связей на предприятии или в подразделении (см. табл.3).
Таблица 3. Описание коммуникационных каналов предприятия
|
Популярные статьи:
Социология как наука. Предмет социологии
Представления о предмете социологии менялись на протяжении всей истории ее существования. Название этой науки было предложено французским ученым Огюстом Контом в 1838 г. Социология (фр. sociologos, от лат. cocietas – общество и греч. logos ...
Медицинская реабилитация детей с нарушениями в развитии
В системе здравоохранения комплексную медицинскую и психолого-педагогическую помощь дети с различными проблемами в развитии могут получать: 1. в амбулаторно-поликлинических условиях (в поликлиниках по месту жительства, в поликлиниках восст ...
Проблематика конфликта в социологии Макса Вебера
Проблема конфликта пронизывает все три главные направления творчества выдающегося немецкого социолога: социологию политики, социологию религии и социологию экономической жизни. Для современного общества, по Веберу, наиболее адекватны рацио ...