Задачи, методы и организация исследования. Задачи, методы, этапы организации исследования
Страница 2

Информация » Становление системы непрерывного профессионального образования осужденных в пенитенциарном учреждении » Задачи, методы и организация исследования. Задачи, методы, этапы организации исследования

Пенитенциарная социальная работа содержит в себе смысл посредничества между осужденным и общественной структурой, заключающейся во взаимодействии государства, бизнеса и общества. Главной задачей такого посредничества является подготовка осужденного к самостоятельной деятельности в переменчивых условиях современной действительности. В подготовку входит и психологическая работа по перемене сознания осужденного в сторону правопослушного поведения, осознания пользы нравственных принципов жизни. В материальное благоустройство осужденного входит налаживание его связей с социальными институтами (посредством образовательного процесса в школе при колонии), обеспечение осужденного необходимыми документами для полноценного существования в государственной структуре общественных отношений, устранение разногласий освобождающегося осужденного с членами его семьи, родственниками и ближайшим окружением.

Институту социальной работы необходимо сотрудничать с общеобразовательными институтами в пенитенциарном учреждении с целью воплощения таких технологий социальной работы как социальная коррекция, социальная диагностика, социальная терапия и др. Наиболее эффективно подобные технологии применимы в совмещении социальной и профессиональной деятельностей, т.к. без осознания осужденным целей правопослушного активно-общественного поведения очень сложно воплощать цели пенитенциарной социальной работы в действительности.

Осознание осужденными средств, принципов и целей пенитенциарной социальной работы является одной из важных задач просветительской деятельности в пенитенциарном учреждении. Улучшение показателей предотвращения рецидива зависит от синергийной деятельности осужденного со специалистом социальной работы.

Гипотезой данного исследования является то, что в пенитенциарном учреждении необходимо утверждать взаимодействие технологий социальной работы совместно с учебно-образовательными программами и в синергии с осужденным как субъектом социальной работы (субъект-субъектные взаимоотношения).

Необходимо учитывать индивидуальные особенности осужденного, его социальный статус как в пенитенциарном учреждении, так и в обществе, его интересы, способности и потребности; так же уровень его заинтересованности в получении социальной помощи и поддержке.

Всвязи с тем, что знания объекта данного исследования достаточно противоречивы и изменчивы по причине как перемены объективных для осужденного условий существования, так и его субъективного мира, в данной работе принимается описательный (дескриптивный) вариант исследования, где целью плана является строгое описание качественно-количественных особенностей социальной структуры пенитенциарного учреждения и процессов, явлений деятельности института социальной работы в нем и работы специалиста социальной работы с осужденным по освобождению из мест лишения свободы.

При генеральной совокупности осужденных в исправительной колонии с. Среднебелое Амурской области равной 1000 человек, объем выборки взят 286 человек. Выборка была сделана с целью узнать о осознании заключенными сущности института социальной работы, о эффективности образовательной деятельности вечерней школы и АмГУ при пенитенциарном учреждении, их функций и сделать вывод о реальной социальной помощи и поддержки осужденным как отбывающим, так и освобождающимся.

В исследовании применялись следующие методы.

Первый метод – наблюдение, т.е. прямая регистрация событий очевидцем. Классификация наблюдений производится по различным основаниям. Тот процент осужденных, который первично осознал деструктивность противоправного поведения и приверженность асоциальным идеалам и ценностям и решил встать на путь исправления, записавшись в школу, поступив в институт, найдя дорогу в храм, по освобождению в большинстве снова встает на путь нарушения закона возвращаясь в места лишения свободы.

Страницы: 1 2 3 4


Популярные статьи:

Австралия
Австралийские студенты имеют долгую историю участия в политических дебатах. Это особенно заметно в новых университетах, основанных в пригородных районах. В последние годы степень вовлечённости студентов в политику снизилась, а сами студент ...

Социальные нормы, отклонения и контроль. Определение и виды социальных норм
Социальные нормы – предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего (общественно одобряемого) поведения. Нормы это некие идеальные образцы (шаблоны), определяющие то, что люди должны говорить, думать, чувствовать и делать в к ...

Ценности как основополагающий элемент поведения человека
На более продвинутом уровне культурная регуляция человеческой деятельности осуществляется через систему норм и ценностей. В отличие от норм, которым следуют, ценности подразумевают выбор того или иного объекта, состояния, потребности, цели ...