Анализ развития образования в местах лишения свободы показывает, что образовательная деятельность в пенитенциарной системе всегда сталкивалась с большими препятствиями со стороны идеологов администрации исправительных учреждений.

Сегодня получение общего или полного среднего образования в современных условиях имеет непреходящее значение, тем более для лиц, совершивших преступления и отбывающих наказания в исправительных учреждениях. Образование представляет собой одну из важнейших сфер жизнедеятельности человека – учебную. Находясь в ней, человек познает мир, пересматривает свои взгляды на его ценности, на жизнь, на свое отношение к окружающей его среде. Образование может изменить и изменяет мировоззрение человека, его психологический портрет. Статистика свидетельствует о прямой зависимости между уровнем образования правонарушителей и характером совершаемых ими преступлений, между ростом образовательного уровня и ускорением процесса исправления осужденных.

Сегодня процесс получения общего или полного среднего образования организуется в исправительных учреждениях всех видов режима (за исключением учреждений, где отбывают наказание осужденные к пожизненному лишению свободы). К соответствующему обучению привлекаются лица, не достигшие 30-летнего возраста, которые могут получить это образование в вечерних (сменных) средних общеобразовательных школах или консультационных пунктах при исправительных учреждениях.

Применение профессиональных образовательных программ в местах лишения свободы сегодня имеет большую правовую регламентацию, но по все большему числу вопросов школьной жизни нормы федерального законодательства требуют применения локального регулирования на уровне образовательного учреждения и (или) органов местного самоуправления.

Описание непрерывности образовательных профессиональных программ показывает необходимость программного образования. Программа развития нужна, т.к. школа как система, не подчиняется законам физики: она не может находиться в состоянии покоя. Школа либо движется вперед (но тогда необходимы ориентиры, цели, т.е. программа), либо школа стремительно теряет позиции и скатывается назад. И тогда в ответ на утверждение: «Мы стоим на верном пути!» хочется добавить: «Мы стоим, а надо идти!».

Из анализа миссии школы при исправительном учреждении с. Среднебелое Амурской области видно, что прогресс системы наказания в том, чтобы ресоциализация учащегося-осужденного начиналась с началом наказания. Сделать наказание именно «научением» есть основная миссия школы при исправительной колонии. Гуманизация пенитенциарной системы при грамотном и профессиональном подходе способна корректировать морально-нравственные устои осужденных, формировать личность заново. Обучение осужденных является социально-значимой деятельностью, которая ограждает осужденных от нарушений режимных условий отбывания наказания.

Администрация пенитенциарного учреждения с. Среднебелое Амурской области, создавая для осужденных-студентов необходимые условия для получения высшего профессионального образования, рассматривает повышение осужденными образовательного уровня как один из основных критериев их исправления, социализации и реабилитации.


Популярные статьи:

Цивилизационный подход
На основе исторического материала Н.Я. Данилевский проанализировал известные культурно-исторические типы и выделил четыре основных направления, так сказать поля деятельности, развития цивилизации: религия, культура, политика и экономика. ( ...

Г.Спенсер - английский философ и социолог
Одним из родоначальников позитивизма является английский социолог и философ Г.Спенсер ( 1820 - 1903). Большую часть жизни Г.Спенсер провел как кабинетный ученый, пытаясь соединить эмпиризм с априоризмом, признавая самоочевидное физиологиче ...

Показатели рождаемости населения. Общие показатели рождаемости
Наименование показателей Методика расчета показателей Абсолютное число родившихся Представляет собой общее число детей, родившихся живыми. Общий коэффициент рождаемости Представляет собой число родившихся в расчете на 1000 населения. Рассч ...