Духовное желание.
Если первые четыре категории желаний (желание тела — к пище, крову, сексу; желание к богатству; желание к власти, почету; желание к знаниям) нам совершенно понятны и ощутимы, то о духовном желании у нас нет никакого представления.
Человек и не узнает, что такое «духовное», до тех пор, пока он удовлетворяет свои желания посредством объектов нашего мира.
Он видит эти объекты и точно знает, к чему стремится. Но когда у него возникает желание к высшему (под «высшим» в каббале понимается сила, находящаяся вне рамок нашего мира и не постигаемая нашими пятью органами чувств), он не видит в нашем мире источника, который мог бы это желание наполнить. Желание к высшему это желание постичь причину, источник, корень, а также причину, смысл всего существующего мироздания и своего места в нем.
Человек оказывается в состоянии беспомощности и растерянности: нет больше ощущения вкуса к жизни, нечем ее заполнить.
Ему просто плохо. Его куда-то «тянет». Но вот куда? Он не знает, куда обратиться, ведь источник наслаждения не виден. У человека есть возможность на какое-то время забыться, что он, как правило, и делает.
Мы задаем себе в детстве вопрос: «Для чего мы живем?» Но затем начинается период взросления, и гормоны отрочества подавляют этот вопрос, подавляют желание найти смысл и источник жизни. Наши сексуальные, интеллектуальные стремления уводят нас от его решения.
Но затем этот вопрос всплывает и вновь будоражит нас.
Именно поиск ответа на этот извечный вопрос, которым занимается множество людей из поколения в поколение, оказывается, способен привести нас и к объяснению этого непонятного желания и к его удовлетворению. И более того, именно этот вопрос может вывести нас на совершенно иной уровень существования, на котором потребность, к примеру, в употреблении наркотиков совершенно отпадает сама собой.
Популярные статьи:
Социально-психологические исследования социальных
установок общества к лицам пожилого и старческого возраста
Занимаясь изучением проблем геронтопсихологии, психологи, прежде всего, стали исследовать социально-психологическую атмосферу, в которой живут пожилые и старые люди, отношение к ним общества, шаблоны и аттитюды, распространенные в социуме ...
Позитивизм в
социологии. Основные концепции позитивистской социологии Конта
Конт полагал, что с помощью науки можно познать скрытые законы, управляющие всеми обществами. Такой подход он назвал сначала социальной физикой, а затем социологией (т.е. наукой об обществе). Конт стремился выработать рациональный подход к ...
Определение социальных рисков
Социальные риски — это риски социального происхождения; вероятные опасности, угрозы нарушения нормального (для данного общества) социального положения, вызываемые неустранимыми для данного общества причинами, коренящимися в самом его конкр ...