Объекты и субъекты социальной работыСтраница 2
Семейные конфликты и насилие в семье, эмоциональный разлад, пьянство и многие другие проблемы – все это заботы социальной работы.
Задача социальной работы с семьей – научить семьи самопомощи и взаимопомощи.
Субъекты социальной работы:
1. Главный субъект социальной работы – государство с его органами исполнительной власти как местного, так и регионального уровня.
С принятием концепции развития социального обслуживания населения в Российской Федерации 4 августа 1993года, по сути дела, произошел отход от принципов социального обеспечения и переход к системе социальной защиты, принятой в европейских странах. В ее основу была положена забота государства, «включающая как устранение причин, препятствующих человеку, семье, группам людей достичь оптимального уровня благосос-тояния, так и организацию индивидуальной помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию».
2.Органы исполнительной власти – основной субъект социальной защиты населения
В системе государственного управления особое место занимают проблемы местных органов власти, органов местного саморегулирования. Главной же задачей местных органов власти является проведение постоянной, планомерной , организующей деятельности по созданию условий жизнедеятельности населения, реализации его интеллектуального , творческого потенциала и обеспечению социальной защиты нуждающихся в этом граждан.
3. Специалист по социальной работе
Мировая потребность в социальных работниках возникла в конце прошлого века в связи с проявлениями острых социальных проблем. После двух мировых войн, невиданных экономических и социальных кризисов эта необходимость стала еще более насущной и осознанной.
Должность социального работника введена в 1991 году. В квалификационном справочнике он наделяется разнообразными должностными обязанностями: выявляет в микрорайонах семьи и отдельных лиц, нуждающихся в социально- медицинской, юридической, психолого-педагогической, материальной и иной помощи, охране нравственного, физического и психического здоровья; устанавливает причины возникших у них трудностей, конфликтных ситуаций, в т.ч. по месту работы, учебы, оказывает им содействие в их разрешении и социальную защиту; содействует интеграции деятельности различных государственных и общественных организаций и учреждений по оказанию необходимой социально-экономической помощи населению; проводит психолого-педагогические и юридические консультации по вопросам семьи и брака, воспитательную работу с несовершеннолетними детьми с ассоциативным поведением; выявляет и оказывает содействие детям и взрослым, нуждающимся в опеке и попечительстве, получении материальной, социально-бытовой и иной помощи и многое другое.
Если раньше семья практически в полной мере заботилась о детях и пожилых, то сейчас изменившееся ее модель не может выполнять эти функции.
4. Общественные и благотворительные организации
Разработка законопроекта началась в 1991 году. И только в 1995 году закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» был принят Государственной Думой.
Наиболее многочисленны среди российских общественных организаций объединения, созданные инвалидами, ветеранами, многодетными семьями, родителями детей-инвалидов, то есть теми людьми, которые лично озабочены какой-то проблемой и пытаются решить ее совместно. Кроме того эти организации очень помогают социальным службам в выявлении нуждающихся граждан.
Популярные статьи:
Понятие «семьи»
Семья, под каким бы углом зрения ее ни рассматривали, столь многослойное социальное образование, что неудивительны упоминания о ней почти во всех разделах социологии. Она сочетает в себе свойства социальной организации, социальной структур ...
Миграция населения
Миграцией называют переселение или перемещение, обусловленное сменой места проживания. За исключением переездов внутри одного населенного пункта, или незначительного административного центра. Миграция населения явилась важнейшим событием в ...
Анализ коммуникаций в
малых группах. Процессы коммуникации в малых группах. Простая коммуникационная
модель с обратной связью
Чтобы понять основные принципы осуществления процесса коммуникации в организациях, нужно уяснить принципиальные моменты этого процесса, т.е. необходимо по крайней мере знать, кто сообщает информацию; по какому каналу ее можно получить; как ...