Управление и цели социальной работы

Информация » Социальная работа » Управление и цели социальной работы

Социальная работы немыслима без такого компонента, как управление. Оно включает в себя оценку состояния объекта, планирование, выработку и принятие решения, учёт и контроль, координацию, организационное и материально-техническое обеспечение, подбор, подготовку и воспитание кадров социальной работы. Все эти управленческие действия выполняют абсолютно все социальные работники, независимо от того, относятся ли они к управленческим или практическим социальным работникам.

Чтобы управление социальной работой шло успешно, социальным работникам надо много знать, причём не только в сфере своей непосредственной деятельности, но и во многих других областях общественной жизни, зачастую далеко отстоящих от социальной работы. Нужно хорошо представлять социальную структуру общества, систему управление страной и конкретно социальной работой, свои собственные права и обязанности и своих клиентов, всё законодательство по вопросам социального обеспечения и помощи, основы социологии, социальной психологии, педагогики, социальной работы. Нужно знать и уметь многое.

При этом необходимо особо подчеркнуть, что управление социальной работой имеет дело с особой категорией людей нуждающихся в поддержке, не способных зачастую жить без посторонней помощи. Если в случае со здоровым человеком решение вопроса можно отложить, то в отношении больного, инвалида, человека, перенесшего тяжёлый стресс, откладывание недопустимо, так как оно может стать причиной непоправимого последствия.

Перечисленные компоненты (объект, субъект, содержание, средства, управление) составляют структуру социальной работы. Но структура – это ещё не система. Деятельность становится системой, когда её компоненты связываются в единое целое с помощью функций и целей.

Что представляют собой цели? Цель – образ предмета, который человек хочет получить в результате своей деятельности. Можно ещё сказать, что цель – это желательное для человека состояние предмета его деятельности.

Общая цель социального работника – удовлетворить потребности своих клиентов. Этой цели подчиняется вся деятельность субъекта, в соответствии с ней складывается содержание, организуется управление, подбираются адекватные средства, формы и методы социальной работы. Цель, как видно, связывает компоненты социальной работы в единое целое, делает единой системой.

К основным целям социальной работы можно отнести:

-увеличение степени самостоятельности клиентов, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы;

-создание условий, в которых клиенты могут в максимальной мере проявить свои возможности и получить все, что им положено по закону;

-адаптация или реадаптация людей в обществе;

-создание условий, при которых человек , несмотря на физическое увечье, душевный срыв или жизненный кризис, может жить, сохраняя чувство собственного достоинства и уважение к себе со стороны окружающих;

И как конечная цель - достижение такого результата, когда необходимость в помощи социального работника у пациента “отпадает”.


Популярные статьи:

Информационный терроризм
Информационный терроризм - психоинтеллектуальная опасная диверсия направленная против нормального состояния здравомыслящего ума-рассудка-разума людей. И.т., производится посылами ложной мнимой информации для создания у людей противоречивог ...

Глобализация на современном этапе. Глобальные проблемы современности
На рубеже ХХ и ХХI столетий в силу сложившегося неравномерного и несправедливого использования природных, людских ресурсов и капитала, приведшего к небывалому до сих пор социальному и межрегиональному неравенству и, как следствие, к весьма ...

Символический интеракционизм
Другую версию истолкования социальных взаимодействий даёт символический интеракционизм. Это главным образом американское направление в социологии, представленное классиком социологии и социальной психологии Джорджем Г. Мидом, современными ...