Социализация воспитанников детского домаСтраница 3
Критерии преодоления трудностей социализации:
Ø социальная адаптированность – способность адаптироваться к существующей системе отношений, овладеть социально-ролевым поведением;
Ø устойчивость к неблагоприятным социальным воздействиям (автономность), сохранение своих индивидуальных качеств;
Ø готовность к социальным действиям, саморазвитие и самореализация в возникающих трудных ситуациях (социальная активность), способность к самоопределению.
В основу организации жизнедеятельности детского дома положены следующие принципы:
Ø социализация: передача жизненного опыта при минимальном давлении на ребёнка со стороны воспитателя;
Ø индивидуализация: учёт индивидуальных особенностей ребёнка, создание дифференцированных программ развития и саморазвития личности, основанной на результатах психолого-педагогического диагностирования;
Ø оздоровление: восстановление психосоматического здоровья и профилактики заболеваний детей.
Таким образом, социализация – это процесс и результат усвоения и активного воспроизводства социального опыта, осуществляемого в общение и деятельности.
Социальная адаптация является одной из важнейшей сторон процесса социализации. Но если социализация представляет собой постепенный процесс формирования личности в определенных социальных условиях, то понятие «социальная адаптация» подчеркивает активное освоение человеком или группой новой социальной среды в относительно короткий промежуток времени.
Воспитанник становится полноценным членом общества, усваивающим социальные нормы и культурные ценности.
Успешная социализация предполагает эффективную адаптацию человека к обществу и в то же время – способность противостоять ему в тех жизненных коллизиях, которые препятствуют саморазвитию, самоопределению, самореализации.
Социальный педагог создает условия для адаптации детей к новым условиям жизни, его позитивной социализации и последующей социальной интеграции.
Популярные статьи:
Г.Спенсер - английский философ и социолог
Одним из родоначальников позитивизма является английский социолог и философ Г.Спенсер ( 1820 - 1903). Большую часть жизни Г.Спенсер провел как кабинетный ученый, пытаясь соединить эмпиризм с априоризмом, признавая самоочевидное физиологиче ...
Культура и ее функции
В современной литературе по философии, культурологии, этнографии, антропологии сложился своеобразный парадокс. С одной стороны, для всех этих наук понятие культура является ключевым, с другой — содержательные представления о ней далеки от ...
Ребенок в неблагоприятных условиях и экстремальных ситуациях
Статья 29. Защита прав ребенка, оставшегося без попечения родителей Ребенок, оставшийся без попечения родителей, имеет право на особую заботу со стороны государства. Органы опеки и попечительства должны принимать все необходимые меры по ус ...