Профессиональная этика общения социолога

Информация » Искусство профессионального общения социолога » Профессиональная этика общения социолога

Этика делового общения - учение о проявлении морали и нравственности в деловом общении, взаимоотношениях деловых партнеров.[2]

В основе этики делового общения должна быть координация, а по возможности и гармонизация интересов.

Профессиональная этика в сфере социальных исследований требует особой регламентации. Во всем мире деятельность социологических сообществ регулируется специальными этическими кодексами, отражающими «многослойность» профессиональной этики социолога, обусловленную мультивариантностью его социальных отношений. В современных условиях социолог как представитель профессионального сообщества должен нести личную моральную ответственность за взаимоотношения с различными субъектами, с которыми необходимо вступать в контакты при осуществлении профессиональной деятельности:

1. с обществом, представляемым а) ретрансляторами информации (журналисты, политики, политологи, комментаторы), б) потребителями информации, (специалисты, апеллирующие к результатам социологических исследований), в) с населением как носителем общественного мнения, г) властными структурами и идеологическими институтами, заинтересованными в тенденциозной информации;

2. с соисполнителями в конкретных проектах;

3. с респондентами;

4. с заказчиками;

5. с профессиональным сообществом.

Разумеется, этика социологов базируется на общечеловеческой морали, общем гражданском законодательстве и общих этических нормах научной работы и научного общения. Однако социология (прежде всего ее эмпирическая составляющая) имеет свою специфику, которая предъявляет дополнительные требования к моральной регламентации: коллективный характер труда; преемственность и сопоставимость результатов; конфиденциальность проблем исследования; деловые отношения (с заказчиками); социально-политическая и гражданская значимость результатов.

Культура устной и письменной речи часто бывает сердцевиной профессиональной этики. Важными показателями ее является стиль общения, функциональная грамотность.

Этические требования к языку и речи в профессиональном общении просты, но выполнение их непросто. Это ответственность за каждое сказанное слово. Это правильность речи и языка. Это краткость, выразительность и соблюдение норм речевого этикета.


Популярные статьи:

Анализ современного состояния репродукции населения как социально-медицинского феномена. Основные социально-медицинские основы репродуктивного поведения
Прежде чем понять сущность планирования семьи следует рассмотреть понятие репродуктивное здоровье и репродуктивное поведение. Согласно определению ВОЗ в широком смысле репродуктивное здоровье - это способность людей к зачатию и рождению де ...

Поло - возрастная структура населения
Проблема соотношения женского и мужского населения также актуальна. На 1000 мужчин в крае приходится 1138 женщин, в городе женское население многочисленнее мужского на 18%, на 100 браков приходится 73 развода, 27% всех родившихся детей поя ...

Тенденции и перспективы смертности
По прогнозам ученых, к концу XXI века население Земли вырастет в два раза, однако в России, численность которой на 1 января 2005 года составляла 143474,2 тыс. человек, при сохранении существующих демографических тенденций, через 70 лет ост ...