Разработка проектных предложений для совершенствования работы Управления социальной защиты населения. Рекомендации по усовершенствованию технологии социального обеспечения
Страница 3

Информация » Управление социальной защиты населения на уровне муниципального образования » Разработка проектных предложений для совершенствования работы Управления социальной защиты населения. Рекомендации по усовершенствованию технологии социального обеспечения

Рис.3.2 Технология работы открытой Интернет-системы

Возникает необходимость совершенствования технологии социального обслуживания населения, которое сможет адекватно обеспечить права граждан в этой сфере. Оно должно осуществляться в следующих направлениях:

- совершенствование нормативно-правовой базы организации и функционирования учреждений социального обслуживания;

- развитие научно-методических основ деятельности. Новые технологии, инновации, международное сотрудничество;

- укрепление материально-технической базы и кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания. Переход от сметного финансирования организации к финансированию установленного государством заказа;

- улучшение межведомственной координации деятельности учреждений социального обслуживания;

- достижение уровня социальных услуг, по объему и качеству соответствующего государственным нормам и стандартам социального обслуживания, обеспечивающий гарантированный государством уровень социальной защиты;

- введение дифференцированных подходов к реализации права на социальное обслуживание в зависимости от потребностей и материальной обеспеченности граждан. Расширение спектра платных услуг;

- продвижение от централизованной системы социального обслуживания, в которой главенствует государство, к смешанным формам, где государственное обеспечение сливается и дополняется частными и общественными структурами. Создавать институциональные условия для формирования и развития негосударственных субъектов социального обслуживания. Обеспечить соревновательность, конкуренцию между ними за получение государственного заказа - финансирования на оказание социальных услуг.

Важным аспектом формирования технологии социального обслуживания населения является разработка стандартов качества социальных услуг населению и их сертификация. Разработка стандартов качества социального обслуживания представляет собой продолжительный процесс. Это определяется тем, что стандарты призваны отражать изменения, происходящие под воздействием развития потребностей населения, с одной стороны, и возрастания требований и возможностей государства в области социального обслуживания – с другой.

В 2002 году было отменено лицензирование деятельности в области социального обслуживания населения, а при иных механизмов контроля над деятельностью социальных служб, а также стандартов и сертификации это совершенно нелогичное и неоправданное решение. Лицензирование – это один из возможных инструментов регулирования доступности и качества социальных услуг, и самое главное, оно позволяет привлечь на рынок социальных услуг негосударственные учреждения и организации, желающие оказывать социальные услуги населению, а делать это они могли бы в соответствии с государственными социальными стандартами социального обслуживания.[22]

Таким образом, только создание нормативно-правовой и научно-методической базы для системы социального обслуживания по схеме «лицензирование-стандартизация-сертификация» позволит обеспечить качественное и эффективное социальное обслуживание граждан.

Совершенно очевидна потребность и необходимость привлечения негосударственного сектора к предоставлению услуг населению. Это предполагает, в частности, такие меры: равноправный доступ к государственному финансированию для государственных и негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги; развитие самоокупаемости социальных услуг в тех сферах, где для этого существуют определенные предпосылки; расширение свободы выбора гражданам, пользующими бесплатными или субсидируемыми социальными услугами, в том числе на основе введения социальных счетов, дающих право их обладателям на получение бесплатных или субсидируемых услуг на определенную сумму по заранее оговоренному перечню у любой организации, имеющей лицензию; объединение государственного финансирования с частными благотворительными ресурсами.

Страницы: 1 2 3 4 5


Популярные статьи:

Ожидаемая продолжительность жизни
График 10: Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет) Смертность населения не имеет четко очерченной разницы между сельским и городским населением. Среди национальностей также не наблюдается особой дифференциации уровня смертност ...

Теория демографического перехода
Теория демографического перехода, в общем, виде разработана Ф. Ноутстайном в 1945 году. Она связывает особенности демографического положения в связи с экономическим ростом и социальным прогрессом в зависимости от четырех стадий демографиче ...

Внутренние регуляторы поведения
В системе воздействий внешних, объективно существующих факторов детерминации социального поведения личность выступает как объект социальной регуляции. Но главным при изучении социального поведения является понимание того, что личность – эт ...