6) законодательное закрепление перечня социальных рисков, признаваемых государством в качестве оснований для предоставления различных видов социального обеспечения;

7) закрепление в нормах права либо в договорах, санкционированных государством, круга лиц, подлежащих обеспечению;

8) нормирование государством социального стандарта обеспечения, ниже которого оно не может быть, путем законодательного закрепления видов обеспечения, его уровня и условий предоставления.

Функции:

6) экономическая функция;

7) производственная функция;

8) социальная (социально-реабилитационная) функция;

9) политическая функция;

10) защитная функция.

Источника денежных средств социального обеспечения различаю по двум видам:

1. Государственное социальное обеспечение;

2. Негосударственное социальное обеспечение.

Формирование денежных средств государственного социального обеспечения различаю в организационно-правовых формах:

4. Государственное социальное страхование.

5. Государственное социальное обеспечение.

6. Государственная социальная помощь.

Приоритетный характер социального обеспечения в технологии социальной работы определяется и тем, что она является важнейшим условием реализации общегражданских прав. Сформированная технология социального обеспечения имеет недостатки, решение которых необходимо, поскольку социальное обеспечение выполняет множество функций. Социальные выплаты, предоставляемые по системе социального обеспечения, предоставляются в низких размерах, что не позволяет решить ни одних социальных задач. Целью дипломного проекта является усовершенствования технологии социального обеспечения и выделение основных приоритетов социальной политики.

Наличие достаточных финансовых средств для реализации социального обеспечения является необходимым условием ее функционированию. В данном направлении следует:

адаптировать солидарно-страховой механизм формирования и распределения государственных фондов социального назначения к развитию российского общества;

ввести трехсторонний принцип финансирования государственных фондов социального назначения, поскольку он используется во многих развитых в социальном плане странах. Оправданным представляется механизм, при котором большая нагрузка приходится на работодателя (40-60%), меньшая распределяется между работником (10-30%) и государством (20-40%).

Предоставлять социальное обеспечение надо, основываясь на принципе адресности. Для этого необходимо:

совершенствовать технологию организации социальной помощи населению;

создать информационные технологии, позволяющие обеспечить доступ гражданам к различной информации. Кроме того, это позволит систематизировать категории получателей по принципу нуждаемости.

Совершенствования требует технология социального обслуживания, которая предоставляется гражданам на платной и бесплатной основе. Для этого следует: совершенствовать нормативно-правовую базу деятельности учреждений социального обслуживания, укреплять материально-техническую базу и кадровое обеспечение, ввести систему стандартизации социального обслуживания, оказание социальных услуг должно осуществляться не только государственными, но и частными социальными учреждениями.

Касаясь величины пенсий, пособий и денежных компенсаций, надо сказать о том, что их необходимо повысить до величины прожиточного минимума. Повышение величины пособий на детей возможно при использовании опыта зарубежных стран, который сводится к следующему: необходимо ввести обязательное страхование детей, а из сформированных на его основе фондов предоставлять страховое пособие.

Усовершенствование технологии социального обеспечения позволит урегулировать отношения по социальному обеспечению. Кардинальной перестройки структуры социального обеспечения невозможно осуществить, так как это тормозится самим развитием общества. Однако представляется возможным попытаться адаптировать существующую технологию социального обеспечения к новым условиям и заложить в ее основу положительные тенденции развития систем социального обеспечения за рубежом. Выделение основные приоритеты социальной политики:

1. Признание ответственности государства за социальное положение своих граждан;

2. Гарантирование всем гражданам бесплатного образования и медицинского обслуживания;

3. Приведение минимальной заработной платы, стипендий и пособий в соответствии с реальным прожиточным минимум;

4. Гарантирование своевременной выплаты заработной платы работникам государственного сектора, пенсий, стипендий и т.д.;

Страницы: 1 2 3


Популярные статьи:

Роль церкви в удовлетворенности браком молодых супругов. Программа и организация исследования
Одним из важнейших направлений социальной работы является работа с семьями, столкнувшимися с проблемами и нуждающимися в помощи и консультации специалистов. В связи с тем, что институт семьи с течением времени претерпевает серьёзные измене ...

Демографическая характеристика Южного и Северного регионов
Рост численности мирового населения определяется как природными, так и социально-экономическими условиями. Наиболее велики эти отличия между южной и северной частями нашей планеты. Несколько условно к Южному региону относят развивающихся с ...

Теория демографического перехода
Теория демографического перехода, в общем, виде разработана Ф. Ноутстайном в 1945 году. Она связывает особенности демографического положения в связи с экономическим ростом и социальным прогрессом в зависимости от четырех стадий демографиче ...