Развитие образования обусловлено множеством внешних и внутренних факторов, и задача педагогической науки заключается в том, чтобы найти связи этих факторов с соответствующими компонентами педагогического процесса, образовательного учреждения как социальной системы. Эти связи исследуются в различных отраслях педагогики, и сегодня накоплен достаточный фонд научных знаний, позволяющий определить содержание этих связей в единой научной области педагогики.

То, что решение образовательных проблем требует междисциплинарного подхода, не вызывает сомнения. Необходимость учета связей педагогики с другими науками, учета существующей социо-культурной ситуации субъектов образования развития сформулирована в педагогической науке давно. Однако в современных условиях эти методологические требования стали особо значимыми, поскольку особенность современного этапа развития образования заключается в том, что в школе педагоги должны готовить детей к встрече с беспрецедентным будущим, к решению проблем, которые лишь возникнут в будущем, а значит, именно педагоги должны взять на себя ответственность за «направляемое развитие прогресса» (Н. Н. Моисеев).


Популярные статьи:

Эксплуатация
ЭКСПЛУАТАЦИЯ (от франц. exploitation — использование, извлечение выгоды), - присвоение результатов чужого труда. В обществе при наличии всевозможных профессий, специальностей, силовых структур, охраны, спорта, связи, транспорта, строительс ...

Смысл термина "общество".
Социальная система складывается на базе той или иной социальной общности, к которой можно отнести социальную группу, социальную организацию и т.д. Ее элементами являются люди, чье поведение обусловлено определенными социальными позициями ( ...

Профессиональное общение и его составляющие
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений между людьми. Вечным и одним из главных результатов этих отношений выступают эти нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедл ...