Развитие образования обусловлено множеством внешних и внутренних факторов, и задача педагогической науки заключается в том, чтобы найти связи этих факторов с соответствующими компонентами педагогического процесса, образовательного учреждения как социальной системы. Эти связи исследуются в различных отраслях педагогики, и сегодня накоплен достаточный фонд научных знаний, позволяющий определить содержание этих связей в единой научной области педагогики.

То, что решение образовательных проблем требует междисциплинарного подхода, не вызывает сомнения. Необходимость учета связей педагогики с другими науками, учета существующей социо-культурной ситуации субъектов образования развития сформулирована в педагогической науке давно. Однако в современных условиях эти методологические требования стали особо значимыми, поскольку особенность современного этапа развития образования заключается в том, что в школе педагоги должны готовить детей к встрече с беспрецедентным будущим, к решению проблем, которые лишь возникнут в будущем, а значит, именно педагоги должны взять на себя ответственность за «направляемое развитие прогресса» (Н. Н. Моисеев).


Популярные статьи:

Анализ реальной ситуации
Нынешняя социальная политика не соответствует новым экономическим отношениям. Она представляет собой хаотичное, бессистемное объединение централизованных и рыночных элементов управления. Выбор в качестве доминирующего направления российско ...

Финансирования социальной защиты населения
Социально-экономические реформы, осуществляемые в ходе становления в России рыночной экономики, привели к радикальным переменам в жизни общества. Важнейшим их следствием стали преобразования в форме собственности, сводившиеся, в частности, ...

Сравнительная характеристика демографической политики Китая и Германии
Сравним демографическую политику двух стран - представителей двух частей света Китай и Германию. Эти страны с совершенно противоположными проблемами. Имея самое многочисленное население в мире, КНР в течение всего периода своего существова ...