Развитие образования обусловлено множеством внешних и внутренних факторов, и задача педагогической науки заключается в том, чтобы найти связи этих факторов с соответствующими компонентами педагогического процесса, образовательного учреждения как социальной системы. Эти связи исследуются в различных отраслях педагогики, и сегодня накоплен достаточный фонд научных знаний, позволяющий определить содержание этих связей в единой научной области педагогики.

То, что решение образовательных проблем требует междисциплинарного подхода, не вызывает сомнения. Необходимость учета связей педагогики с другими науками, учета существующей социо-культурной ситуации субъектов образования развития сформулирована в педагогической науке давно. Однако в современных условиях эти методологические требования стали особо значимыми, поскольку особенность современного этапа развития образования заключается в том, что в школе педагоги должны готовить детей к встрече с беспрецедентным будущим, к решению проблем, которые лишь возникнут в будущем, а значит, именно педагоги должны взять на себя ответственность за «направляемое развитие прогресса» (Н. Н. Моисеев).


Популярные статьи:

Агенты и условия социализации
Агентами социализации называются отдельные люди, группы и институты, которые участвуют в процессе формирования личности. К ним относят, как правило, семью и родственников; группы сверстников и знакомых; школу (вуз); средства массовой инфор ...

Демографическое развитие семьи
· Растёт число семей с одним родителем, получила распространение так называемая "материнская семья". · Семей сложного состава немного. В 1994 г. — 5% от общего числа. В основном это супружеская пара с детьми, один из которых сост ...

Теоретико-методологические основы исследования проблемы социальной защиты населения. Сущность, направления и функции социальной защиты населения
Современная Россия переживает переходный период, который затронул все сферы социально-экономической жизни страны, обусловив появление многих социально незащищенных слоев населения – безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, инвалид ...