Гендерная стратификация

Социальная стратификация – это институционализированное неравенство в распределении благ и обязанностей. Гендер – это социально-культурный атрибут, разделяющий людей на категории «мужской» и «женский». Гендерная идентичность – это представления людей о самих себе как о мужчине и женщине. Гендерные роли: Мужчины и женщины имеют различный доступ к власти и престижу. Проблема распределения традиционно решалась в пользу представителей мужского пола. Все общества учитывают различия между мужчинами и женщинами, обуславливающие их гендерные роли – набор культурных ожиданий, определяющих те модели поведения по которым должны следовать представители каждого пола. Гендерные роли, определяемые обществом, имеют чрезвычайно важные последствия в жизни мужчин и женщин. Это “основные статусы”, оказывающие первостепенное влияние на взаимодействия и взаимосвязи индивидов с другими людьми. Они отводят мужчинам и женщинам определенные места в социальной структуре, определяя их статус.

1)Семья. В значительной степени сексуальное неравенство исторически поддерживалось тем, что роль добытчика в семье отводилась мужчине, а роль воспитательницы детей – женщине. Считалось, что женщины должны предоставлять мужчинам сексуальные и домашние услуги в обмен на финансовую поддержку с их стороны. После вступления в брак женщины теряли в глазах закона свой легальный статус и становились “едины со своими мужьями и неотделимы от них”.

2)Работа и профессиональная карьера. Карьера женщин в целом совершенно отличается от карьеры мужчин. В условиях современных семейных и профессиональных структур продвижению женщин по службе мешает необходимость ухода за детьми. У женщин, имеющих детей, не всегда есть возможность получить необходимые профессиональные навыки и продвижение по службе. Даже если молодая мать возвращается к работе всего через несколько месяцев после рождения ребенка, руководители-мужчины часто считают, что такая женщина уже не в состоянии работать в полную силу и выполнять производственные задания, требующие значительных затрат времени, и перестают продвигать ее по служебной лестнице.

3)Женщины-предприниматели. Предпринимательская деятельность женщин – новое явление в социально-экономическом развитии России. Оно составляет 8-12% от общего числа предпринимателей, возглавляющих предприятия различных форм собственности.

4)Женщины в парламенте. Реформы в России не только не обеспечили доступ женщинам к системе государственного управления, но и сократили их представительство в органах власти.


Популярные статьи:

Социально-психологические исследования социальных установок общества к лицам пожилого и старческого возраста
Занимаясь изучением проблем геронтопсихологии, психологи, прежде всего, стали исследовать социально-психологическую атмосферу, в которой живут пожилые и старые люди, отношение к ним общества, шаблоны и аттитюды, распространенные в социуме ...

Совершенствование пенсионной системы в России
Произошедшие в ходе реформирования пенсионной системы ощутимые изменения - переход от распределительной к смешанной распределительно-накопительной пенсионной системе, обеспечение возможности выбора застрахованными лицами порядка формирован ...

Коммуникативный портрет конкурентоспособного специалиста-социолога
Для успеха в профессиональной деятельности современному социологу необходимо в совершенстве владеть навыками культуры речи, обладать лингвистической, коммуникативной и поведенческой компетенцией в профессиональном общении. Для этого необхо ...