ОбразованиеСтраница 2
Коллинз называет это креденциализмом – явлением, когда работник должен иметь диплом или удостоверение ради него самого, а не для того, чтобы подтвердить навыки и умения, необходимые для выполнения конкретной работы.
Образование в современной России. Образование представляет собой социальную подсистему, имеющую свою структуру. В качестве ее основных элементов можно выделить учебно-воспитательные учреждения как социальные организации, социальные общности (педагоги и учащиеся), учебный процесс как вид социокультурной деятельности. Изменения в системе образования в России.
По ряду направлений за прошедшее десятилетие в системе образования России произошли прогрессивные структурные и функциональные изменения. Сделаны конкретные шаги на пути гуманизации образования, обращению к личности обучаемого и воспитанника, особенно в системе дошкольного образования. Одной из примечательных характеристик общего образования стала его вариативность: стабильно растет число новых видов образовательных учреждений – лицеев, гимназий и образовательных центров, которые позволяют лучше учитывать разнообразие познавательных интересов учащихся и шире внедрять личностно-ориентированные технологии обучения и воспитания.
Существенно обогащено содержание общего образования в области обществознания, экологии, технологии, информатики, граждановедения, экономики, основ безопасности жизнедеятельности. Складывающаяся вариативность обеспечивается многообразием учебной литературы. В области профессионального образования также достигнут ряд прогрессивных количественных и качественных изменений. В России – 260 студентов на 10 тыс. населения. Кардинальные изменения произошли в высшем образовании. Во-первых, здесь введена многоуровневая система подготовки специалистов. Во-вторых, усилилась фундаментализация содержания программ высшего образования, что повлекло за собой существенное сокращение номенклатуры специальностей, а также стало основой для преобразования институтов в университеты. В-третьих, по объему и широте дисциплин социально-экономического цикла образовательно-профессиональные программы российского высшего образования без преувеличения теперь можно отнести к одним из лучших в мире.
Важнейшими элементами российской системы образования стали процедуры аттестации, лицензирования и аккредитации. Эти новые формы, призванные обеспечить контроль качества образования и сохранить единое образовательное пространство в Российской Федерации при соблюдении автономии образовательных учреждений и академических свобод преподавателей.
Острой во многих муниципальных структурах России стала проблема доступности дошкольного образования, т.е. закрытие детских садов. Во-первых, здесь проявились последствия демографического спада и положительный результат введения полуторагодового оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком и трехлетнего соответствующего неоплачиваемого отпуска, что фактически привело к резкому сокращению ясельных групп. Во-вторых, родители, особенно в сельской местности, из-за низкого уровня жизни и задержек в выплате заработной платы не могут оплачивать содержание детей в детских садах. Отсутствие внимания и адекватных социально-экономических решений в этом направлении, как известно, уже сейчас создает проблемы равного начального старта для детей в начальной школе.
Популярные статьи:
Основные направления реабилитации детей с отклонениями в
развитии
К основным направлениям реабилитационной деятельности относятся медицинская реабилитация (лечение недостатков, ликвидация последствий дефекта), психологическая реабилитация (снятие психологических комплексов, восстановление психических про ...
Структурный функционализм
Особую разновидность функционализма, крайне важную для понимания этого течения в целом, а также его эволюции, представляет собой структурный функционализм. Рассматривая взгляды Т. Парсонса, необходимо иметь в виду ту стратегию, которой рук ...
Состояние демографических процессов в Труновском
районе. Воспроизводство
населения
Рисунок 3 - Коэффициент рождаемости населения Труновского района Таблица 8 Коэффициент рождаемости населения Труновского района (в расчете на 1000 человек)4 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 15,8 16,4 16,3 15,3 10,8 12,3 11,7 10,2 19 ...