Методы работы с рисками. Метод – анализ рисков

Информация » Методы работы с рисками в социальных программах » Методы работы с рисками. Метод – анализ рисков

Анализ рисков можно подразделить на два вида:

- качественный, – позволяет определять факторы риска, этапы и работы при выполнении которых риск возникает, таким образом, анализ позволяет установить потенциальные зоны риска после чего идентифицировать и сами риски;

- количественный, – позволяет определить численные размеры относительных рисков программы и риск программы в целом.

В настоящее время применяется три разновидности количественного анализа рисков:

1) анализ чувствительности, который реализуется в два этапа:

- на первом этапе осуществляется описание окружающей среды (уровень инфляции, прогноз изменения курса валют, уровень налоговых ставок, цены на сырье и материалы и т.п.);

- на втором этапе осуществляется выбор наиболее значимых для программ показателей, которые входе осуществления анализа получают фиксированные постоянные значения. Для каждого из этих показателей делается расчет эффективности, в результате получается базовый случай, с которым затем сравнивают результаты всех расчетов;

2) анализ сценариев, учитывает или основывается на том, что некоторые показатели взаимосвязаны и их можно одновременно согласованно изменить. Анализ сценариев показывает на основы базового случая разработать оптимистический и пессимистический варианты сценариев развития событий с учетом наиболее важных показателей;

3) анализ моделей – этот метод позволяет анализировать и оценивать различные сценарии разработки и реализации программы с учетом основных показателей.

Метод предполагает схему, которая позволяет разделить весь комплекс возможных рисков на управляемые составляющие и вынести суждения о вероятности проявления и тяжести последствий исследуемых рисков.

На каждый отдельный риск строится модель, предполагается возможный вариант развития событий. На основе разработки таких моделей делается анализ вероятности проявления и тяжести последствий риска.


Популярные статьи:

Э.Дюркгейм - французский социолог - позитивист
Э.Дюркгейм родился 15 апреля 1858года на северо-востоке Франции в небогатой семье потомственного раввина. В 1879 году с третьей попытки поступил в Высшую Нормальную школу в Париже. Окончив её в 1879 году, в течении нескольких лет преподава ...

Оценка уровня физкультурной работы
Среди основных социально-экономических факторов, определяющих состояние здоровья населения, значительное место занимает доступность физической культуры, возможность для рекреации и проведения полноценного досуга. Анализ состояния физкульту ...

Выборка
На 2006/2007гг. численность профессорско-преподавательского персонала в высших учебных заведениях, тыс. человек[1]: - государственных и муниципальных (штатный персонал) 334 тыс. чел. 81,66% - негосударственных (общая численность преподават ...