Контруниверситеты как форма студенческого выступленияСтраница 2
Главным организующим центром этой общины была ассамблея – собрание студентов, желающих принять участие в делах университета. Все вопросы решались голосованием. Для составления проектов различных решений избирались комиссии. Процесс обучения проходил и кружках, по отношению к которым комиссии осуществляли консультативные функции. Попытка возродить эту форму работы высшей школы была предпринята французскими студентами весной 1976 г. Мартовские выступления в университетах Тура, Парижа сопровождались оккупированием университетских зданий, проведением теоретических семинаров по актуальным вопросам современности.
Центром брожения английского студенчества стала Лондонская школа экономики – единственное в Англии высшее гуманитарное учебное заведение. Первое его выступление состоялось в марте 1967 г. Студенты объяви ли забастовку, заняв учебные здания, потребовали демократизации высшей школы, начали проводить диспуты, консультации. Из 3200 студентов только 300 человек, объявив себя «новыми левыми», пытались превратить учебное заведение в «бастион революции». И хотя они пользовались поддержкой всего остального студенчества, все же было заметно, что последнее вкладывало в свои акции другой, более рациональный смысл – ориентацию на демократическое преобразование высшей школы.
Следующей крупной акцией протеста английского студенчества была забастовка в январе 1969 г. Поводом явилось установление решеток – на окнах в Лондонской школе экономики. Ответ властей – прекращение занятий на три недели, что привело к новой забастовке, длившейся до 19 февраля и поддержанной студентами других учебных центров. Забастовки по образцу других стран сопровождались нередко тич-инами, разработками проектов академических реформ .
В академическом движении студенчества отчетливо различаются два момента: первый – стремление к улучшению высшей школы; второй – установление зависимости между изменениями в университете и реорганизацией всего общества. Выражением этого может служит концентрация внимания учащихся высших школ на проблеме управления, которое, по мнению студентов, должно носить свободный, демократический характер. Не случайно, что академическое движение приобрело форму борьбы за «свободный университет», поскольку именно демократизация университета, по мысли студентов, может качественно изменить процесс преподавания и обучения.
Популярные статьи:
Теоретико-методологические подходы российских исследователей к изучению
проблемы семейного насилия. Социальное положение женщин в
России и анализ видов и последствий семейного насилия над женщинам
Поиски социального равенства женщин и мужчин шли через отвоевывание прав - на труд рядом с мужчинами (которые длительное время препятствовали приему женщин на работу, опасаясь конкуренции); на образование (доступ к высшему образованию женщ ...
Объект и предмет социологической науки.
Объектом любой науки называют то, что она изучает, то есть ту реальность, которая попадает в поле зрения данной науки. Объект науки следует отличать от ее предмета, под которым понимается то, под каким углом зрения она рассматривает свой о ...
Взаимосвязь посещения церкви и отношения к ней и удовлетворенности браком молодых
супругов. Отношение церкви к семье и ее роль в семейной жизни
Отношение церкви к семье и ее роль в семейной жизни изучалась на основе материалов интервью с настоятелем церкви г. Кировска Отцом Михаилом. По его мнению, семья для церкви представляет собой союз двух людей, к которому церковью предъявляю ...