Объект, предмет и задачи социологии управления
Страница 3

Вторая функция социологии управления

- оценочная: Ее сущность состоит в том, чтобы оценить, в какой мере соответствует (или, напротив, не соответствует) существующая в данном обществе, организации система управления основным тенденциям этого общества, социальным ожиданиям, потребностям и интересам большинства населения; является ли она демократической, авторитарной или тоталитарной, развивает или сковывает инициативу отдельных индивидов, их групп и общностей.

Третья функция социологии управления

- прогностическая. Она направлена на выявление наиболее вероятных и желательных изменений в управленческой деятельности в пределах ближайшего или более отдаленного будущего, т.е. на определение возможных траекторий развития управления, на его прогнозирование.

Четвертая функция социологии управления

- образовательная (обучающая). Сущность ее состоит в том, чтобы на основе определения и оценки значимости тех или иных управленческих концепций, тенденций их развития и совершенствования, прогнозирования их развития в будущем - распространять знания об управлении, т.е. об основных его задачах, функциях, механизмах реализации. Речь идет о распространении знаний через систему учебных заведений, различных институтов и центров повышения квалификации, переобучения и переквалифицирования кадров, помогающую им лучше понять, в чем заключается сущность процессов управления, приобрести знания, умения и навыки практического осуществления управленческой деятельности.

Пятая функция

- вооружать управленческие кадры новыми приемами, технологиями управления, превращаясь тем самым в практически действующее средство совершенствования системы управления.

Выделяют следующие методы социологии управления

1. Организационно – административные:

· система законодательных актов страны;

система нормативных документов вышестоящих структур управления;

система, разрабатываемых в организации, фирме планов, программ, заданий;

система оперативного управления (поощрения, санкции, передача полномочий).

Это управление может быть трёх видов:

- вынужденное и внешне навязанное подчинение «сверху - вниз»;

- пассивное подчинение (облегчение, связанное с освобождением от принятия самостоятельных решений)

- осознание (внутренне обоснованное подчинение, связанное с пониманием аргументированности и важности полученного распоряжения)

2. Экономические – базируются на действии экономических механизмов мотивации:

налоговая система страны;

кредитно – финансовый механизм;

система заработной платы;

система ответственности за качество работы;

система стимулирования инновационной деятельности.

3. Социально – психологический механизмы. Это совокупность специфических способов воздействия на личность, социальную группу или общность; на отношения и взаимодействие между ними в целях повышения эффективности деятельности управляемого объекта.

Страницы: 1 2 3 


Популярные статьи:

Поведенческая культура, направленная на непричинение вреда здоровью других людей
Нет никакого сомнения в том, что на данный момент просвещение подростков по вопросам ВИЧ-инфекции – лучший способ предотвращения этой болезни. Просвещение должно давать ясную, правдивую и точную информацию о том, какое влияние оказывает ВИ ...

Проблемы организации социального обслуживания сельского населения в современной России
Конституция Российской Федерации провозглашает один из основополагающих принципов деятельности современного демократического государства, согласно которому создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, не ...

Динамика рождаемости в России
Рождаемость играет главную роль в процессе воспроизводства населения. Ее динамика в России на протяжении всего 20 столетия в первую очередь складывалась под влиянием демографического перехода. Теория демографического перехода основывается ...