Методическая часть: программа исследования

Информация » Стимулы учебного процесса, их эффективность » Методическая часть: программа исследования

Исследование направлено на изучение проблемы

эффективности стимулирования учебного процесса.

На современном этапе особое значение приобретает улучшение подготовки студентов высших учебных заведений к профессиональной деятельности. Будущее общества определяется уровнем образования молодого поколения.

Однако в последнее время сложилась противоречивая и сложная ситуация. С одной стороны, высокий конкурс при поступлении в учебные заведения свидетельствует о заинтересованности молодежи в получении знаний. С другой стороны, наблюдается снижение желания студентов усердно учиться. Происходит переоценка важности обучения и знаний на ценности материального характера ("будет диплом - найду хорошую работу"). Это значительно влияет на мотивацию учебной деятельности студентов, на их отношение к будущей профессии. Именно поэтому данное социологическое исследование актуально в настоящее время

, т.к. дает возможность раскрыть интересы и цели студентов, которые, по их мнению, влияют на их стимулирование обучения в высшем учебном заведении.

Цель исследования -

определить основные стимулы учебного процесса и их эффективность с точки зрения студентов.

Объектом

выступают студенты БГТУ им. Шухова очной формы обучения.

Предмет исследования -

отношение студентов к организации учебного процесса (эффективно ли стимулирование их обучения).

Основные понятия:

Образование -

процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков.

Учебный процесс - система организации учебно-воспитательной деятельности, в основе которой - органическое единство и взаимосвязь преподавания и учения; направлен на достижение целей обучения и воспитания.

Высшее образование - совокупность систематизированных знаний и практических навыков, позволяющих решать теоретические и практические задачи по профилю подготовки, используя и творчески развивая современные достижения науки, техники и культуры. Понимается также подготовка специалистов высшей квалификации для отраслей экономики, науки, техники и культуры в различного типа высших школах.

Стимул - побуждение к действию, побудительная причина поведения.

Самообразование - самостоятельное образование, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п., предполагающее непосредственный личный интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельностью изучения материала.

Гипотезы исследования:

Предполагаю, что эффективный способ стимулировать обучение студентов - это показать, что знания необходимы для работы по специальности. Предполагаю, что дифференцированная оценка знаний учащихся стимулирует их для обучения. Предполагаю, что возможность сдавать экзамены, зачёты в упрощённой форме стимулирует прилежное (старательное) обучение студентов в течение семестра.

Задачи:

A. Выявить способы организации учебного процесса, которые бы стимулировали студентов для обучения.

B. Определить наиболее эффективные, по мнению студентов, стимулы обучения.

C. Выявить отношение студентов к стимулированию (стимулам) их обучения.


Популярные статьи:

Специфика и классификация технологий в социальной работе
При определении технологий в социальной работе необходимо учитывать, во-первых, общую трактовку социальных технологий, во-вторых, особенности социальной работы как одного из видов человеческой деятельности и, в-третьих, особенности объекто ...

Социализация личности. Личность человека и различные подходы к ее изучению.
Личность – саморегулируемая функциональная динамическая ­система непрерывно взаимодействующих между собой свойств, отношений и действий, складывающихся в процессе онтогенеза человека. Это феномен общественного развития, конкретный живой че ...

Информационные технологии и их свойства
Любому предприятию, фирме, организации в процессе их деятельности приходится постоянно сталкиваться с большими информационными потоками: международными, экономическими, политическими, конкурентными, технологическими, рыночными, социальными ...