Интернет-опросы - новая техника работы.
Страница 2

Информация » Социология и возможности Internet » Интернет-опросы - новая техника работы.

"Открытость" респондентов позволяет получать не искаженные данные. Человек не стремится давать социально желаемые ответы, что часто наблюдается при непосредственном контакте с интервьюером. В ответах на открытые вопросы по электронной почте респонденты дают более подробные и развернутые ответы, чем в традиционном опросе "ручкой на бумаге". Об этом свидетельствуют результаты зарубежных исследований интернет-опросов и интернет-тестинга.

Использование Интернета как инструмента исследования открывает новые возможности для эмпирической социологии.

Вместе с тем, есть много технических и методологических проблем в применении интернет-технологий для социологических исследований. Эти проблемы, прежде всего, связаны с тем, что доступ в Интернет имеет ограниченное число людей (особенно это важно для России), недостаточное для проведения глобальных опросов. С другой стороны, некоторые особенности Интернета могут приводить к специфическим проблемам, справиться с которыми программными средствами пока невозможно. Например, респондент может давать произвольные ответы на вопросы с целью посмотреть, что из этого получится; велика вероятность намеренного искажения информации о себе. Ответы, которые даются по Интернету, могут быть вполне правдоподобными, и поэтому их сложно контролировать с помощью программного обеспечения. Это может привести к искажению результатов исследования, хотя следует заметить, что такие же негативные явления происходят и при традиционных методах опроса, особенно опосредованных (почтовый, телефонный опросы). Проблема заключается и в том, что некоторые респонденты могут принимать участие в исследовании неоднократно. Это особенно вероятно, если за участие в исследовании полагается материальное вознаграждение (например, так называемые электронные деньги).

Страницы: 1 2 


Популярные статьи:

Марксистская традиция в классовом анализе
Активное использование термина «класс» в социологии и других социальных и политических науках связано с именем Карла Маркса. И, хотя сам Маркс не дает четкого и однозначного определения понятие «класс», принимая его как нечто само собой ра ...

Теории межличностного взаимодействия
В современной социологии существует мощное направление, переносящее центр исследования социальной жизни на микроуровень - уровень непосредственного взаимодействия между индивидами. Сторонники такой традиции считают, что исключительное вним ...

Политическое сознание и толерантность
К среднему классу исследователи относят от 7% до 20% населения России, а ядро среднего класса – группа с наиболее выраженными и концентрированными характеристиками среднего класса – в 2003 г. насчитывало 6,9%. В октябре 2006 г. по данным и ...