Особенности организации социального обслуживания сельского населенияСтраница 5
Социальным обслуживанием занимаются разнообразные организации. Среди них можно выделить три типа организации, различающихся по уровню специализации. Многопрофильные организации социального обслуживания, осуществляющие широкий спектр видов деятельности, связанных с социальным уходом, реабилитацией, приютом. Примером таких организаций являются центры социального обслуживания, существующие в нашей стране. Специализированные организации, деятельность которых связана с определенной категорией получателей помощи и с определенной формой социального обслуживания. Примерами таких организаций являются: центры социальной помощи на дому, дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для престарелых и инвалидов. Организации, сочетающие социальное обслуживание с иными видами деятельности. Некоторые виды социального обслуживания трудно разграничить с медицинским обслуживанием, зачастую в практической деятельности эти виды помощи переплетаются [23, с. 244].
Социальные работники в сельской местности работают с различными группами людей, семей, старыми людьми, инвалидами. Они работают в относительно изолированных, небольших местных и окружных учреждениях и сталкиваются с множеством социальных проблем. Специализированные службы, общераспространенные в городских районах, как правило, обычно отсутствуют. Работник должен быть опытен и в оценке проблем и при оказании услуг, строго ориентироваться на социальные технологии, такие как индивидуальная и групповая психотерапия или организация общины, на практические области, общественная благотворительность и тогда далее.
Помимо навыков и умений, связанных с людьми, социальный работник должен знать, как планировать, реализовывать и оценивать программы, как защищать необходимые социально-политические реформы в политической системе, как эффективно работать с органами государственного управления разных уровней, а также с официальными и неофициальными структурами сельской общины. Кроме того, сельские социальные работники должны быть хорошо знакомы с культурными характеристиками разных этнических и расовых групп, которые они будут обслуживать. Сельские общины далеко не однородны. Также необходимы новаторские подходы к непрерывному образованию и подготовке социальных работников. По возможности приоритет должен отдаваться вопросам формирования инновационных навыков самопомощи и взаимопомощи, их технологии.
Кроме того, сельские социальные работники должны иметь специальную подготовку по использованию систем неформальной поддержки при решении проблем своих клиентов. Как упоминалось выше, сельские жители придают большое значение личным связям и связям со своей местной общиной и менее склонны искать помощи на стороне, чем городские жители. Сельский социальный работник должен уметь оценить и задействовать систему неформальной поддержки – семью, церковь, соседей, друзей, чтобы выяснить потребности нуждающихся и удовлетворить их.
Ключевой проблемой сельского социального развития остается создание социальной инфраструктуры, которая обеспечит доступ сельских жителей к современным и эффективным услугам. Решение этих задач в немалой степени зависит от социальных служб. Необходима новая парадигма развития социальной работы, нацеленная на повышение человеческого достоинства и осознание ценности человеческой личности как субъекта преобразований своей жизни.
Популярные статьи:
Миграция населения
Таблица 11: Коэффициенты миграционного прироста (на 1000 населения) График 15: Коэффициенты миграционного прироста (на 1000 населения) График 16: Доля мигрантов прибывших и выбывших в пределах региона График 17: Доля мигрантов прибывших и ...
Организация медико-социальной экспертизы, порядок ее прохождения
Более 10 лет назад, в 1996 году, вышел закон о социальной защите людей с ограниченными возможностями. Тогда всем известная ВТЭК (врачебно-трудовая экспертная комиссия) получила новое название - медико-социальная экспертиза (далее МСЭ). МСЭ ...
Организация работы PR-служб: общие принципы и их реализация в органах
власти и управления. Положение о PR-службах властных
структур
Не вызывает сомнения - СМИ способны самостоятельно, без посредников вступать во взаимодействия со структурами государственной службы. Ровно, как и наоборот. Для обеспечения оперативного и постоянного взаимодействия со СМИ и решения других ...