Рекомендации по социально-педагогической коррекции поведения подростка в
семьеСтраница 1
В связи с полученными результатами рекомендации по коррекции поведения подростка в семье будут следующими:
1. В основе взаимоотношений в семье должна лежать любовь родителей к детям и детей к родителям как необходимое условие полноценного развития ребенка.
2. В воспитании детей необходимо руководствоваться следующими принципами: Ссылка на гидру смотрите на http://www.gidrator.com.
– личность родителей, это идеальная модель для подражания детей;
– для эффективного осуществления процесса воспитания необходима атмосфера любви, доброжелательности и счастья;
– воспитательные воздействия должны строится с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей;
– в общении с ребенком нужно соблюдать единство уважения к личности и высокой требовательности к ним;
– воспитание должно строится с опорой на положительное в растущем человеке;
– родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нем лучшего.
3. Нужно помнить, что трудности возраста – это временное явление, они проходят, их нужно пережить, как любые другие детские болезни.
4. Причины конфликтов с детьми в семье – несоответствие родительского отношения и требований желаниям и возможностям ребенка, поэтому необходимо подумать о том, все ли запреты обоснованы и нельзя ли дать ребенку больше свободы и самостоятельности.
5. Измените свое отношение к ребенку, он уже не маленький, внимательно относитесь к его мнениям и суждениям, постарайтесь его понять.
6. Тон приказа и назидания в это возрасте мало эффективен, постарайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе в ребенком возможные последствия его действий.
7. Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми, это всегда помогает.
Принципы, на которых должна строиться работа социального педагога с подростками из неблагополучной семьи:
1. Никто ни с кем не сравнивается, критерием роста является динамика развития личности каждого.
2. Педагог действует вместе с ребенком до тех пор, пока тот не почувствует: дальше могу сам! С этого момента начинается разделение: ребенок действует самостоятельно, социальный педагог выступает в роли помощника, но лишь пока перед ним снова не встанет общая нерешенная задача.
3. Уважение к личности ребенка и его достоинству, принятие его личных целей, запросов, интересов. Способствование в создании условий для его самоопределения, самореализации, самодвижения и развития – непременное условие процесса адаптации.
4. Темпы обучения, как и склонности и способности, у всех детей различны, поэтому социальному педагогу совместно с психологом необходимо выявить возможности дезадаптированного ребенка и способствовать организации (совместно с классными руководителями, учителями-предметниками) жизнедеятельности адекватно природе ребенка для его саморазвития, учитывая заложенные природой возможности.
5. Силы укрепляются радостью успеха. Для «неблагополучных» детей особенно необходимы эти моменты для ощущения собственной самоценности. Задача социального педагога – эти ситуации создавать.
6. Подопечный социального педагога должен обладать и свободой – свободой выбора занятий, суждений, взаимодействий. Вместе с тем воспитание свободой имеет в виду развитие личной ответственности ребенка за свой выбор, свой поступок.
Популярные статьи:
Неолиберальная глобализация
Наряду с объективными процессами глобализации в 70-е годы XX века начала бурно развиваться теория неолиберальной глобализации, которая с конца прошлого столетия стала господствующей не только в теории, но и в экономической практике, полити ...
Специальный и
возрастной коэффициенты рождаемости.
Наименование показателей Методика расчета показателей и источники информации Специальный коэффициент рождаемости Представляет собой число родившихся в расчете на 1000 женщин репродуктивного возраста (15-49 лет). Рассчитывается путем делени ...
Анализ результатов исследования. Структура аттитюдов представителей различных поколений
женской выборки по отношению к лицам пожилого возраста
В результате обработки данных выделено 6 значимых факторов. 1 фактор с весом 15.882 (49.632% дисперсии) включает шкалы: не высказывать мнение 0.889; не поступать как хочешь 0.801; не скрывать дорогую покупку 0.771; заполнить время 0.745; г ...