Анализ практики организации социального обслуживания. Состояние организации социального обслуживания сельского населения в Республике Татарстан
Страница 1

Информация » Организация социального обслуживания сельского населения муниципального района » Анализ практики организации социального обслуживания. Состояние организации социального обслуживания сельского населения в Республике Татарстан

В Республике Татарстан, как и в целом по Российской Федерации, наблюдается устойчивый рост потребности населения в социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-правовых услугах, услугах по социальной адаптации и реабилитации, предоставляемых гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с состоянием здоровья и с учетом социальных показаний.

В настоящее время в республике проживает более 977 тыс. пенсионеров (25,9% от общей численности населения), в том числе работающих - 213,986 тыс. чел. (21,7%). Из общего числа пенсионеров пожилые граждане составляют 742,9 тыс. человек или каждый пятый житель республики старше трудоспособного возраста.

Неблагоприятным явлением является разнонаправленная динамика изменения численности пожилого населения в городах и сельских районах. На начало 2006 года 497,3 тыс. пожилых людей жили в городах, в селах проживало 245,6 тыс. пожилых людей. Вместе с тем, старение населения сильнее выражено у сельских жителей: среди сельских жителей пожилые люди составляют 25,6%, среди жителей городов – 17,7 %.

Демографические аспекты (высокая численность пенсионеров, в том числе по старости, высокая демографическая нагрузка лиц старше трудоспособного возраста на работающих) – важный аргумент необходимости усиления социальной защиты граждан пожилого возраста [25, с. 43]. По данным сборника о состоянии и основных мероприятиях по оптимизации социального обслуживания в Республике Татарстан можно увидеть, что по состоянию на 01.01.1997г. сеть учреждений социального обслуживания была представлена 39 самостоятельными учреждениями, в которых было обслужено 35,4 тыс. человек, или, 2% от количества граждан, нуждающихся в социальном обслуживании (1 млн. 770 тыс. человек), при том, что из 910,3 тыс. пенсионеров в 1996 году 190,1 тыс. человек являлись инвалидами, в том числе 11,9 тыс. - дети-инвалиды. Здесь следует отметить, что отдельной информации о данных организации социального обслуживания сельского населения не имеется. В развитии сети социальных учреждений с 1995 по 2005 гг. можно выделить два периода: развитие в рамках реализации Республиканских программ 1997-1998 гг. и 1999-2000гг.; развитие в рамках индивидуальных распоряжений или постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан 2001-2005 гг. (смотри приложение А). Принятие Республиканской программы первоочередных мер по развитию сети учреждений социального обслуживания населения на 1997-1998 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.01.1997г. № 26, явилось первым опытом системного подхода к формированию сети учреждений социального обслуживания. При этом основное внимание уделялось развитию социальных служб нестационарного профиля, как наиболее экономичных. На этом этапе кроме служб, обеспечивающих жизнедеятельность пожилых и инвалидов, были открыты первые в республике учреждения и отделения социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационные отделения. Всего в 1997-1998 гг. было открыто 39 учреждений, количество видов социальных служб с 1996-1998гг. увеличилось с 13 до 16, что позволило поднять социальное обслуживание на более высокий уровень. Основные направления деятельности в области социального обслуживания на период 1999-2000 гг. были определены постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № 266 от 30.04.1999г. Появились принципиально новые виды социальных служб: социальные гостиницы, дома ночного пребывания, отделения социально-правовой защиты, социально-психологической помощи, социальные магазины. Была сформирована сеть оздоровительных и досуговых служб для пожилых граждан (центры реабилитации для ветеранов и пожилых людей, социально-реабилитационные отделения, отделения дневного пребывания).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Популярные статьи:

Организация медико-социальной экспертизы, порядок ее прохождения
Более 10 лет назад, в 1996 году, вышел закон о социальной защите людей с ограниченными возможностями. Тогда всем известная ВТЭК (врачебно-трудовая экспертная комиссия) получила новое название - медико-социальная экспертиза (далее МСЭ). МСЭ ...

Пожилой человек в центральной России
Всматриваясь в XXI век, мы пытаемся увидеть наше будущее и подготовиться к встрече с ним так, чтобы эта встреча не оказалась шоком. То, что [наступивший] век принесет нам больше изменений, чем прошедшие тысячелетия, — прописная истина. По ...

Коммуникативная профессиограмма социального работника
Важнейшей особенностью деятельности социального работника является умение вести диалог, организовывать процесс коммуникации, управлять им. Умение вести диалог предполагает целый ряд профессиональных навыков и знаний. Профессионал должен ум ...