Благотворительность в протестантизме
Страница 2

Информация » Благотворительность в протестантизме » Благотворительность в протестантизме

Со временем Армия Спасения, которая называет себя «армией с закатанными рукавами», превратилась в одну из самых мощных благотворительных организаций мира. Сейчас она работает в 102 странах, и бюджет ее составляет полтора миллиарда долларов. Причем 86% его идет непосредственно на поддержку местных программ, то есть деньги попадают не в карманы чиновников, а тратятся на еду и одежду для нуждающихся. Кстати, и чиновников в Армии немного, всю работу выполняют полтора миллиона добровольцев.

В протестантском отношении к бедным всегда присутствовал некоторый оптимизм, основанный на постулате: «Тот, кто честно трудится, не может быть неуспешным». Например, американский совет по борьбе с бедностью назывался «Отделом экономических возможностей».

Со временем в деловом протестантском мире благотворительность стала терять свои религиозные корни, превращаясь в инструмент улучшения жизни и преобразования социума. Общество пришло к пониманию, что процветание свободного предпринимательства возможно только в условиях всеобщего благосостояния и высоких жизненных стандартов.

Заживляя социальные язвы, благотворительность увеличивала средний класс, готовила новых покупателей, клиентов, пациентов, расширяла внутренний рынок и поддерживала социальную стабильность. Благотворительность становилась социально направленным бизнесом.

Характерной особенностью протестантизма следует считать известную тягу к внешней деятельности – к миссионерству. Коль именно деятельность, т.е. проявление себя вовне, становится высшей ценностью, то ее смысл открывается не просто в манифестации своего, но в покорении внешнего, в приведении его в соответствие со своим, внутренним. Причем под миссионерством нужно понимать не только распространение веры, но и экспансию тех политических систем, культурных форм, социальных институтов, в которых она преломляется.

Поэтому протестантизм сегодня ищет новые точки приложения своих сил, новые территории для миссионерской колонизации. С другой стороны, он пытается реализовать свою внешнюю доктрину через участие в экуменическом движении на общехристианском фронте. В то же время ведущие миссиологи говорят о новой миссионерской парадигме непрямого действия, когда христианство будет явлено миру не столько в форме догмы, сколько в единстве и целостности религиозных, культурных, политических, социальных измерений, т.е. когда благотворительность, образовательные программы, медицинская помощь и т.д. станут не только средством воцерковления, но и самостоятельной ценностью.

Страницы: 1 2 


Популярные статьи:

Информационные технологии и их свойства
Любому предприятию, фирме, организации в процессе их деятельности приходится постоянно сталкиваться с большими информационными потоками: международными, экономическими, политическими, конкурентными, технологическими, рыночными, социальными ...

Исследование: Комплексный анализ форм помощи, оказываемых женщинам –жертвам семейного насилия на примере Кризисного центра для женщин.
Программа исследования : Комплексный анализ форм помощи, оказываемых женщинам – жертвам семейного насилия на примере Кризисного центра для женщин. Домашнее насилие не имеет никаких культурных, социальных, экономических, классовых, религиоз ...

Развитие социальной политики. Перспективы развития социальной политики в Самарской области.
В самарской области, все большее внимание уделяют социальной стороне жизни общества. Об этом свидетельствует бюджет, принятый Правительством Самарской области на 2009 г. Законопроектом предполагается направить значительные средства на реал ...