Два ключевые понятия, отражающие предмет и объект исследования: совместительство и преподаватель. Косвенные понятия – качество образования и заработная плата профессорско-преподавательского состава.

Возьмем определение понятия «совместительство» из Трудового Кодекса Российской Федерации.

Совместительство - выполнение работником помимо своей основной другой регулярно оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.

Возьмем определения понятия «заработная плата» из Современного Экономического Словаря.

Заработная плата - денежное вознаграждение за труд; часть стоимости созданного трудом продукта, дохода от его продажи, выдаваемая работнику предприятием, учреждением, в котором он работает, или другим нанимателем. Величина заработной платы устанавливается либо в виде должностного оклада, либо по тарифной сетке (ставке), либо в соответствии с контрактом, но не может быть ниже уровня установленной законом минимальной заработной платы. Верхний предел заработной платы в условиях экономики рыночного типа обычно не ограничивается.

Но в рамках исследования нас интересует только заработная плата определенной категории работников, а именно преподавателей. Поэтому часть определения не является ценной. В процессе операционализации будет выявлены представляющие интерес структурные составляющие этого понятия.

В словаре на сайте Google.ru дается следующие определение понятия «преподаватель: преподаватель - в широком смысле слова, работник высшей, средней специальной, профессионально-технической или общеобразовательной школы, ведущий какой-либо учебный предмет; в узком смысле слова штатная должность в вузах, средних и профессионально-технических учебных заведениях.

Качество образования – синтетическая категория, отражающая все компоненты и аспекты развития образования как системы. Категория «качество» в педагогической теории и практике активно применялась для анализа и интерпретации различных явлений педагогической действительности в рамках мониторинговых исследований. Такая характеристика понятия «качество образования» дается в книге Л.Н. Давыдова «Различные подходы к определению качества образования» (Качество. Инновации. Образование. — 2005. — № 2. — С.5-8).


Популярные статьи:

Механизмы социальной регуляции поведения личности
Личность суверенна. Вопрос о вмешательстве в ее жизнь, об этической стороне социальной регуляции поведения, о формах такой регуляции, о границах и допустимости ее целей, средств и приемов имеет огромное социальное значение. Это значение со ...

Методика социологического исследования особенностей формирования социальной политики бизнеса в современном российском регионе
В связи с этим особую актуальность приобретает исследование готовности бизнеса как социального субъекта вступать во взаимодействие с властью в области социальной политики (в т.ч. оценки бизнесом и властью деятельности друг друга), особенно ...

Выплаты помощи по временной нетрудоспособности и её размеры.
Общие условия назначения помощи, длительность выплат и сам порядок их назначения регулируются Положением о порядке обеспечения помощью по го­сударственному социальному страхо­ванию, утвержденным Постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.84 ...