Дидактическое и организационно-методическое обеспечение реализации системы непрерывного профессионального образования осужденных в исправительном учреждении. Обеспечение преемственности образовательн
Страница 2

Информация » Становление системы непрерывного профессионального образования осужденных в пенитенциарном учреждении » Дидактическое и организационно-методическое обеспечение реализации системы непрерывного профессионального образования осужденных в исправительном учреждении. Обеспечение преемственности образовательн

- первая ступень - начальное общее образование;

- вторая ступень - основное общее образование;

- третья ступень - среднее (полное) общее образование.

Для проведения коррекционно-развивающей работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении, в школе могут создаваться специальные (коррекционные) классы.

Организация образовательного процесса в общеобразовательной школе регламентируется учебным планом и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми директором школы.

Учебный год, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года - 36 недель. Продолжительность каникул составляет в течение года не менее 20 календарных дней, летних - не менее 10 недель.

Наполняемость классов устанавливается в количестве не менее 15 человек (в классах коррекционного обучения - 9 человек). В общеобразовательной школе в целях развития и совершенствования образовательного процесса созданы: педагогический совет, методические творческие объединения, психологическая и социально-педагогическая служба, обеспечивающие социальную реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся. Их деятельность осуществляется в порядке, определенном Уставом. Участниками образовательного процесса в общеобразовательной школе при исправительной колонии являются учащиеся и педагогические работники.

Все осужденные, поступающие в колонию и не имеющие основного общего образования, подлежат обязательному обучению в общеобразовательной школе. Зачисление осужденных в общеобразовательную школу производится по мере поступления в колонию на основании имеющихся в их личных делах документов об образовании и оформляется приказом начальника колонии. Лица, не имеющие документов об образовании, могут быть зачислены по их заявлению и на основании аттестации, проведенной педагогическим персоналом общеобразовательной школы.

Обязанности обучающихся определяются Уставом общеобразовательного учреждения и законодательством в сфере исполнения уголовных наказаний.

Учащиеся на время подготовки и сдачи экзаменов освобождаются от работы. Отвлекать их от уроков категорически запрещается. За добросовестное отношение к учебе, примерное поведение и активное участие в общественной жизни школы воспитанники поощряются.

Обучающиеся на ступени основного общего образования, не осваивающие программу учебного года, переводятся в классы, соответствующие их уровню подготовки. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение или переводятся в классы компенсирующего обучения.

Освоение программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Выпускникам общеобразовательной школы при исправительной колонии после прохождения итоговой аттестации выдаются документы государственного образца о соответствующем образовании. Документы об образовании хранятся в личных делах осужденных, а при их освобождении вручаются под расписку.

Обеспечение преемственности образовательных программ, реализующихся в учреждении рассмотрим на примере договора между исправительной колонией с. Среднебелое Амурской области и АмГУ.

В Договоре о сотрудничестве «АмГУ» в лице ректора Плутенко Андрея Долиевича с одной стороны, и Федеральной службы управления исполнения наказаний «УФСИН», в лице начальника Герасимова Юрия Михайловича, с другой стороны, говорится о преемственности образовательных программ следующее.

Страницы: 1 2 3


Популярные статьи:

Оценка основных компонентов управления персоналом организации
При бурном развитии новых технологий, при внедрении рыночных механизмов все большую значимость приобретает обеспечение предприятия квалифицированными кадрами. Комплектование нужными кадрами всех ключевых подразделений предприятия становитс ...

Анализ коммуникаций в малых группах. Процессы коммуникации в малых группах. Простая коммуникационная модель с обратной связью
Чтобы понять основные принципы осуществления процесса коммуникации в организациях, нужно уяснить принципиальные моменты этого процесса, т.е. необходимо по крайней мере знать, кто сообщает информацию; по какому каналу ее можно получить; как ...

Практическая подготовка социальных работников в зарубежных странах
Зарубежный опыт социальной работы многообразен и многолик. Практически во всех странах имеются социальные работники: одни из них получили подготовку разного уровня в специализированных учебных учреждениях и поэтому считают себя профессиона ...